Ежегодно в Ирбите проводится Чемпионат России по мотокроссу с колясками. История соревнований началась еще во время Великой Отечественной войны.
Мотоспорт на Урале
Одна из визитных карточек города Ирбита — мотоспорт. Еще в июне 1944 года здесь прошел первый мотокросс, который организовали инженеры Московского мотоциклетного завода, эвакуированного на Урал в начале Великой Отечественной войны. В 1945 году — уже после Победы — на первенстве страны ирбитские мотогонщики громко заявили о себе. С тех пор и начала формироваться школа местного мотоспорта.
В 1954 году в Ирбите в Советском Союзе состоялись первые Всероссийские юношеские мотоциклетные соревнования. А в 1962 году именно здесь, в небольшом уральском городе, прошел чемпионат СССР по мотокроссу на мотоциклах с колясками. Тогда-то и закрепилось за городом место проведения первенства.
Ирбит помнит много ярких событий, связанных с мотоспортом. В 1991 году горожане увидели первое мотошоу в честь 50-летия Ирбитского мотозавода. А в последние десятилетия ежегодно в Ирбит приезжают гонщики со всей страны, чтобы выяснить, кто самый быстрый и ловкий в мотокроссе с колясками.
В 2022 году этап Чемпионата России проводится в двенадцати различных классах. Участвуют и ветераны, и любители, и профессиональные гонщики. А девушки-мотогонщицы соревнуются между собой в классе «Леди».
Новички и ветераны
Геннадий Гулаев представляет команду Центра технических видов спорта (ЦТВС) Каменска-Уральского. В мотоспорте он уже четверть века. Участвовал в различных чемпионатах по мотокроссу с колясками международного и всероссийского уровней, неоднократно побеждал и занимал призовые места. Последние пятнадцать лет тренирует молодых мотогонщиков.
«Во время местных соревнований я часто катаюсь по нашей Свердловской области и стараюсь подобрать в экипаж талантливых гонщиков, — рассказывает Геннадий. — Мотокросс с колясками — это парный вид спорта, поэтому важна согласованность между партнерами, как в фигурном катании. Даже тренерские методы во многом похожи. Во время тренировок мои подопечные обязательно играют в баскетбол — учатся передавать друг другу пас, думать стратегически. Важны и физподготовка, и технические навыки».
За сборную, которую тренирует Геннадий, выступают гонщики разного возраста. Есть и молодые двадцатилетние спортсмены, и опытные 45-летние, которые на трассе не уступят молодым.
Александр — рулевой в экипаже ЦТВС. Мотоспортом занимается около шести лет. На соревнованиях он занял второе место в классе «Мотокросс с коляской — класс 750 куб. см».
«Меня позвали прокатиться в коляске, и я сразу втянулся, начал серьезно тренироваться, — говорит Александр. — Вообще, семьдесят процентов управления мотоциклом зависит от колясочника. Рулевой, конечно, может повернуть руль, но без необходимых действий напарника экипаж не тольк не сможет маневрировать на трассе, но и перевернется. В прошлом году я так руку сломал, но куда уж без риска в нашем спорте?
При подготовке к соревнованиям стараемся всегда обновить технику, ставим новую резину. А физподготовку начинаем еще весной — бегаем на стадионе. Сегодня соревноваться приходится с сильнейшими гонщиками. У меня вся карьера еще впереди, так что азарт тоже большой!"
Рекламодатель: ООО «БГ»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов