Ирбит — небольшой городок в Свердловской области. Но тот факт, что здесь открыто столько удивительных музеев, заставляет взглянуть на него совсем другими глазами.
Сегодня мы расскажем вам об уникальном Музее Гравюры и Рисунка, который входит в комплекс Ирбитского государственного музея изобразительных искусств.
Музей легендарен. О нем говорят не только туристы, но и известные искусствоведы, художественные критики, знатоки живописи и искусства.
Музей Гравюры и Рисунка в Ирбите часто называют вторым Эрмитажем. И неспроста. Данный музей вполне бы мог стать одним из отделов Эрмитажа, ведь здесь собрана огромная коллекция западно-европейской графики, начиная со второй половины ХV века и до наших дней.
«В составе коллекции европейской печатной и оригинальной графики представлены произведения итальянской, нидерландской, фламандской, голландской, немецкой, французской, английской, испанской, швейцарской, австрийской, польской, болгарской, шведской, бельгийской и американской национальных школ.
Работы А. Дюрера, Г. Бургкмайера, Маркантонио Раймонди, Дж.Бат. Франко, Э. Вико, Ф. Бароччи, братьев Карраччи, Б. Саломона, Л. Готье, Л. Суавиуса, Х. Гольциуса, Тициана, Тинторетто, К. Схюта, С. делла Беллы, А. ван Остаде, А. ван Дейка, Рембрандта, Ж. Калло, Ш. Лебрена, Ж. Эделинка, Дж.Бат.Тьеполо, Дж. Вази, Дж.Бат.Пиранези, Ф. Буше, Ж.Л.Давида, Ж.Ж.де Буасьё, Ф. Бартолоцци, Ф. Гойи, Арчибальда Робертсона, В. Барта, Й. Крихюбера, О. Домье, Э. Манэ, П.-Э.-Т.Руссо, Ш.-Ф. Добиньи, К. Писсарро, А. Тулуз-Лотрека, П.С.Эллё, Дж. Бэкона, Ф.Э. Валлотона, Г. Гросса, Э. Лихтвиц, Ф. Мазереля, Ф. Табуссо, Ф. Менцио, С. Сарони, Э. Паулуччи, Ф. Казоратти, Л. Джонсона, М. Шагала, Б. Бюффе, Хуана Миро…"
Информация с сайта основателя и директора музея Карпова В. А.
Два этажа, двадцать семь залов европейской печатной графики, несколько тысяч работ.
В 1972 году был основан музей, у истоков которого стоял молодой искусствовед Валерий Карпов. С тех пор ведется ежедневная, непрекращающаяся кропотливая работа по развитию музея и увеличению фондов.
В те далекие годы музей открывался, как городской выставочный зал и базировался в небольшом пристрое к обычной пятиэтажке. Сейчас же коллекция Гравюры и Рисунка находится в отреставрированном здании, памятнике архитектуры последней четверти XIX века. Здесь некогда находились Торговые ряды москательных товаров Ирбитской ярмарки, после 30-х годов помещения использовались в качестве инструментального цеха автоагрегатного завода. С 2000 года здание принадлежит музею. Целых 14 лет его приводили в порядок — работали реставраторы, архитекторы, художники.
И вот теперь — классические интерьеры, мрамор, бронза, скульптурная копия Ники Самофракийской, рельефы, изумительная библиотека, которой может позавидовать любой искусствовед, и шедевры мировой гравюры. Такое ощущение, что ты находишься в музее крупного европейского города, но никак не в провинциальном городке.
Только вслушайтесь в эти имена: Дюрер, Рубенс, ван Дейк, Рембранд, Калло, Гойа — и это не единичные рисунки, а целые залы шедевров.
Но особо хочется рассказать о мировой сенсации, которая случилась в Ирбитском музее. Полотно «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», считавшееся копией Рубенса, оказалось подлинником!
Этому изумительному, для Уральской глубинки, событию предшествовала длительная история и многолетний труд директора музея Карпова В. А.
В 1975 году работа попадает из Эрмитажа в Ирбитский музей, как копия с венского оригинала. Уже при первой встрече с картиной у молодого искусствоведа Карпова возникают сомнения, а действительно ли это копия?
Он начинает изучать творчество Рубенса. Поездки в Москву и Санкт-Петербург всегда сопровождались многочасовым созерцанием работ великого живописца, изучением техники письма.
36 лет продолжалась работа. И после того, как стало возможным провести микрохимический анализ красочных пигментов, стало понятно, что этот шедевр принадлежит кисти Рубенса при участии Ван Дейка и Йорданса. Эрмитаж подтвердил авторство гениев фламандской живописи, а вместе с тем, картину признал весь мир.
Эрмитаж подтвердил авторство Рубенса, Ван Дейка и Йорданса, а вместе с тем, картину признал весь мир.
Редкий музей может позволить себе выставлять всю коллекцию гравюр и рисунков. Как правило, из-за того, что бумага портится от ультрафиолета и электрического света, музейные работники вынуждены хранить работы в запасниках.
В Ирбите же нашли выход из положения и применили уникальную светодиодную подсветку, которая не портит бумагу и позволяет содержать постоянную экспозицию гравюр и рисунков в залах.
200 километров, 3 часа пути от Екатеринбурга и вы окажетесь в совершенно ином мире. В мире западноевропейского искусства, среди уникальных работ великих мастеров, которые были собраны на протяжении целой жизни одного человека — Карпова Валерия Андреевича. Благодаря ему и был создан единственный в стране специализированный Музей Гравюры и Рисунка.
Общая информация
Адрес: г. Ирбит, ул. К. Маркса, 47 (Музей Гравюры и Рисунка)
8 (34355) 6−31−63
igmii@egov66.ru
График работы:
Вт, ср, пт, сб, вс — 10:00-19:00, чт — 11:00-20:00.
Выходной — понедельник.
Стоимость:
— взрослые -200 руб.
— школьники, студенты, пенсионеры — 100 руб.
Плата за проведение экскурсии и чтение лекций по предварительной заявке для группы от 20 до 30 человек (в расчете на группу) - 300 руб.
ЗЫ:
странно.ну кто, кто делает Воскресенье выходным днем в музеях? музеях Карл!!!
так же, впрочем, как и платный вход в "ночь Музеев".во всем мире бесплатно, у нас платно.фраза Лаврова!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов