В последнее время режиссёр Гай Ричи выпускает свои фильмы с завидной регулярностью. К сожалению, при таком конвейерном режиме работы крайне сложно удержать планку качества. Что «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать», что якобы серьёзная военная драма «Переводчик», что совсем уж проходной «Аладдин» вышли в лучшем случае просто неплохими одноразовыми фильмами, о которых забываешь через несколько месяцев после просмотра. Хотя между ремейком диснеевского мультфильма и блокбастером с Джейком Джилленхолом на экраны вышли отличные «Джентльмены» и «Гнев человеческий», так что определённые надежды на «Министерство неджентльменских дел» всё же возлагались. Жаль, что они не оправдались.
Новое кино Гая Ричи берёт за основу роман писателя Дэмиена Льюиса «Министерство неджентльменской войны: Как тайные воины Черчилля подожгли Европу и породили современные теневые операции», в ходе которой и описываются события тайной операции «Почтмейстер», организованной британскими спецслужбами в 1942 году. Конечно, придерживаться исторической достоверности режиссёр не стал, просто взяв реальный факт за основу для творчества. Однако это ни в коем случае не претензия, иначе бы не получилось сделать подобный весёлый аттракцион. Претензии будут позже.
На задание отправляют харизматичного, но плохо управляемого, майора Гаса Марч-Филлипса (Генри Кавилл), который неустанно отпускает дурацкие шутки. Команду он подбирает себе под стать: настоящего берсерка Лассена (Алан Ричсон), способного буквально голыми руками разорвать десяток нацистов, стратега Алекса Петтифера (Джеффри Эпплъярда), который запоминается лишь сценой спасения из лагеря, взрывника Фредди Алвареса (Генри Голдинг), остальные члены его команды оказываются совсем уж не примечательными.
Зато стоит выделить пару агентов, посланных Гасу в помощь — завербованную разведкой актрису Марджори Стюарт (Эйса Гонсалес) и интеллигентного темнокожего «контрабандиста» Херона (Бабс Олусанмокун). Марджори использует в качестве оружия природное обаяние, и она владеет им в совершенстве. Херон же умело до поры до времени притворяется безобидным «очкариком», а потому первая экшен-сцена с его участием получается действительно напряжённой.
На роль антагониста был приглашён отличный немецкий актёр Тиль Швайгер, однако противник из него получился совершенно невыразительный. Он даже не приближается к легендарному Гансу из «Бесславных Ублюдков» в роли Кристофа Вальца. Там зритель понимал, что перед ним расчётливый, хитрый, адекватно оценивающий противника злодей, которого очень непросто одолеть. Здесь же мы видим скучного, просто очень злого нациста без какой-либо предыстории, обделённого интеллектом и даже каким-либо шармом. Особенно забавно, что Швайгер также снимался в «Ублюдках», но только в роли «охотника на нацистов».
Поскольку никакого более-менее честного поединка между антагонистом и протагонистами не получается, происходящее превращается чуть ли не в избиение, за которым не особо интересно наблюдать.
Сравнивать «Министерство неджентльменских дел» хочется не с теми же Ублюдками Квентина Тарантино, а с довольно прямолинейными боевиками наподобие «Неудержимых» или «Команды А». Весь фильм держится на харизме нескольких персонажей и паре экшен-сцен, что сложно назвать успехом. И даже ярким Кавиллу и Гонсалес сложно развернуться в здешних декорациях: у них нет никакой биографии, нам непонятна их мотивация, практически отсутствуют характеры — просто красивые обёртки, которым даже не дают сравнимых по силе противников, что окончательно «топит» потенциально любопытных героев.
Сейчас выбор в кино небольшой, потому «Министерство неджентльменских дел» вполне подойдёт в качестве развлечения на вечер. Сюда забыли добавить качественный сценарий и диалоги, имеются проблемы с логикой, однако это не помешает насладиться ни на что не претендующим боевиком с несколькими запоминающимися сценами.
7 из 10
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов