В фильмографии легендарного Роберта Родригеса множество отличных картин, успевших стать живой классикой: Город грехов, От заката до Рассвета, Грайндхаус, в какой-то степени Факультет. Однако хватает и спорных моментов (Мачете, Алита) и даже провального кино (Дети Шпионов после третьего фильма, Мы можем стать героями). К какому же типу относится свежий Гипнотик?
У полицейского Дэни Рурка (Бен Аффлек) жизнь в последнее время совсем не задалась: некто похитил его дочь Мини (Хала Финли), ещё раньше он разошёлся с женой. Так что у него осталась только работа, о чём он прямо говорит своему напарнику (Дж.Д.Пардо). Уже через несколько минут экранного времени Рурк внезапно становится очевидцем удивительного ограбления, в ходе которого эффектный мужчина Деллрейн (Уильям Фихтнер) убеждает парочку копов пристрелить друг друга. Ещё более неожиданным фактом оказывается то, что в нужной грабителю банковской ячейке хранится фото пропавшей дочери Рурка.
Сбитый с толку главный герой начинает своё расследование и встречается с гадалкой Дианой (Алиса Брага). Конечно же, она обладает схожими с Деллрейном способностями, но только не столь впечатляющими. Девушка объясняет протагонисту о существовании гипнотиков — людей, способных вводить окружающих в состояние транса, без преувеличения, по щелчку пальцев. Сильнейшим из них является Деллрейн. И он, естественно, каким-то образом замешан в похищении Мини.
С этого момента сюжет несётся со скоростью бешеного паровоза, машинист которого умышленно сломал тормоза. Сюжетные твисты наступают друг другу на пятки, создавая кучу малу, за которой уже далеко не так приятно, как это было в самом начале, наблюдать. В какой-то момент перестаёшь понимать, кто здесь положительный, а кто отрицательный герой — настолько быстро меняется вектор повествования. Кто за всем стоит? Деллрейн? Корпорация? ФБР? Сообщество гипнотиков? Кто такой Дэни Рурк? Существует ли Мини? А реален ли этот мир?
При таком множестве вопросов, возникающих по ходу фильма, финал оказывается разочарующе предсказуем. И вроде бы даже можно было бы принять такой посредственный сценарий. Однако сцена после титров вводит в натуральный ступор. После её просмотра возникает неприятное чувство бессмысленности происходившего на экране.
Всё же нужно подчеркнуть, что перед нами отнюдь не плохое кино. Здесь отличный каст — Бен Аффлек и вовсе прекрасно подходит на роль усталого нуарного детектива. Неплохая атмосфера добротного фантастического триллера со множеством заимствований из разных произведений (Мементо, Вспомнить всё). Но ярче всего ощущается влияние Кристофера Нолана и его блокбастера «Начало» — в «Гипнотике» есть весьма похожие сцены меняющегося на глазах города, улицы которого внезапно взлетают к облакам. Но в этом кроется и очередной недостаток — тотальное отсутствие оригинальных идей.
Перед нами самое обыкновенное проходное кино, которое тем не менее отлично подойдёт, чтобы отвлечься от резко меняющейся нашей с нами реальности. Пожалуй, главный его недостаток — привязка к имени Роберта Родригеса. Надеешься на новый Город грехов — получаешь лишь странный микс из чужих идей.
6,5 из 10
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов