Новый фильм режиссёра Романа Каримова, снявшего отличное кино «Неадекватные люди», посвящён пандемии коронавируса, сильно изменившей наш мир. Трейлер обещал показать историю, в которой врачи предстанут настоящими героями, чего они, несомненно, заслуживают. Но зрителю почему-то настойчиво предлагают ознакомиться с эпопеей, повествующей о малоинтересном мужчине и его муках выбора между семьёй и любовницей. Другой персонаж в это время действительно спасает жизни пациентов. Какая между ними связь? Её практически нет.
2020 год. Коронавирус только начинает своё шествие по планете. В это время болезнь регистрируют на территории России. Виктор (Антон Батырёв) вместе с другом по работе с говорящей фамилией Шутов (Даниил Воробьёв) отмечает в самолёте успешно подписанный контракт на поставку аппаратов искусственной вентиляции лёгких из Китая, после чего сразу же устремляется к единственному дорогому ему человеку — своей маме (Галина Сазонова). Она же подхватывает ковид и оказывается в больнице, из-за чего туда отправляется и Виктор, после он вспоминает времена, когда сам работал хирургом, и принимается после небольших раздумий оказывать медикам посильную помощь.
Однако параллельно с этой, действительно небезыинтересной сюжетной веткой, развивается нечто иное. В ней главная роль отводится не талантливому врачу, как можно было бы подумать, а тому самому бизнесмену Шутову. Он не может определиться: уходить ли ему из семьи к любовнице Марине (Вера Шпак) или остаться с семьёй. Звучит не очень увлекательно? Так оно и есть. Эта часть вообще не развивает основной сюжет, герои представляют из себя абсолютное ничто, и единственная цель у всей этой вакханалии — растянуть хронометраж, причём совершенно бесталанно.
По этой причине серьёзно проседает и главная сюжетная колея: все персонажи представлены очень поверхностно, из-за чего все, довольно жалкие, попытки вызвать сопереживания проваливаются — никак не получается начать волноваться за пожилую женщину, о которой нам почти ничего не рассказывают, равно как и обо всех остальных героях.
Но даже в таком виде это могло бы получиться относительно сносное кино. Во-первых, Ирина Горбачёва в образе врача почти так же хороша, как и в «Аритмии». Но стоит признать, что это субъективное ощущение, вызванное впечатлением от её прошлой работы. Поскольку её персонажу, как и остальным, недостаёт глубины. Нам лишь мельком говорят, что у неё есть сын, большего мы о ней и не узнаем.
Во-вторых, довольно любопытно показано, как горстка сильных людей борется с системой, выступающей в роли дополнительного (кроме очевидного ковида) антагониста. Преграды на пути Богатырёва и Горбачёвой ставят чуть ли не все: безразличный ко всему главный врач, тупо выполняющие приказ росгвардейцы, даже мама главного героя, зомбированная телевизором. И лишь благодаря помощи отдельных людей и друг друга им удаётся через всё это пройти.
Однако есть маленький нюанс, из-за которого фильм из довольного неплохого превращается в посредственный. Кино достаточно сильно обесценивает вклад врачей в борьбу с пандемией. Виктор, конечно, бывший врач, но он уже много лет не практикует, тем не менее с лёгкостью спасает несколько человеческих жизней, чего герой Горбачёвой сделать не в состоянии. Кроме того, второстепенный персонаж направо и налево раздаёт ценные советы, в том числе опытному эпидемиологу и даже представителям Госпожнадзора, что вызывает неподдельное недоумение.
«Дыхание» можно посмотреть сугубо из академического интереса, но особой ценности этот фильм точно не представляет. Полностью провалиться ему не дают неплохой актёрский состав и пока что новая тема пандемии, которая до этого момента вообще не была представлена в художественном кино.
5,5 из 10
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов