В силу определённых обстоятельств российское правительство решило насытить кинорынок патриотическим кино. И это не обязательно должно быть плохо. Например, в том же СССР, ностальгия по которому в данном произведении сквозит изо всех щелей, очень любили снимать подобные фильмы, цель которых была очевидна. Однако даже в таком формате картина может получиться интересной — «В бой идут одни старики», «Баллада о солдате», «Офицеры». Все они немного о другом, но чем цепляют эти истории? Не только качеством сценария, но и искренностью. Здесь же нет ни того, ни другого, да и вообще никакой смысловой нагрузки.
Молодой человек Артём (Евгений Зарубин) всю жизнь катался как сыр в масле. В какой-то момент мажор совсем потерял связь с реальностью и нарвался на человека ещё более высокого ранга, так что за считанные дни семья парня лишилась вообще всего, кроме старого дома его деда — того самого Палыча (Сергей Шакуров), майора ВДВ. Ну, а молодого бестолоча заставляют сбрить дреды и отслужить год в ВДВ.
Там он из раздражающего антигероя превращается в эталонного солдафона, лишаясь каких-либо индивидуальных черт. С этого момента непонятно, для чего вообще нужен этот герой. Он мигом, буквально в течение одной сцены, полностью перевоспитывается, и его присутствие/отсутствие далее никак не влияет на сюжет. Воспринимается он также — как элемент интерьера.
В целом только два персонажа в этом творении российского кинематографа хотя бы походят на настоящих людей — опять же Палыч и внезапно его зять (Александр Самойленко). Первый — волевой мужик, пусть и чересчур упрямый, но обладающий своей харизмой и неким шармом; второй — слабый человек, который готов чуть ли не отказаться от своей семьи ради должности. Но при всём при этом персонажа Самойленко можно понять и даже в какой-то степени сопереживать ему, чего не скажешь о его только что дембельнувшемся сыне.
Что же здесь у нас с юмором? А, на минуточку, фильм оформлен как комедия с возрастным цензом 12+. Многие привыкли осуждать США за пошлые шутки в голливудских комедиях, что же мы имеем в патриотическом фильме? Вот краткий список: обязательный гэг про какашку, на которой «взорвался» один из героев, каламбур с порноверсией «Терминатора» — «Пенетратором», шутка про эрекцию… Сложно признать, но даже в «Горько!» было веселее. В общем как говаривал Владимир Жириновский: «Чего не смеетесь? Не смешно, да? Это Россия!».
Да и с точки зрения патриотической направленности что-то у режиссёра Андрея Богатырева, мягко говоря, не сложилось. Чем цеплял сериал «Солдаты»? Там показывали что-то более-менее соответствующее действительности, а некоторые персонажи до сих пор остались в памяти (тот же прапорщик Шматко). В ВДВ образца «За Палыча» все парни превращаются в элитных бойцов без каких-либо проблем, лишь кушая овсянку и методично подтягиваясь/отжимаясь (это действительно почти всё, что делал Артём). И как-то не очень в это верится.
Единственная душевная сцена занимает минуты две. Там под песню на гитаре солдатское братство готовится к бою с бандитами, на фоне в это время показывают красивое закатное сонце, лесок и водоём. Финал же и вовсе вызывает неоднозначные ассоциации. Дело в том, что в ходе местных разборок ветераны ВДВ берут откуда-то танк и натурально едут на нём к зданию мэрии, и только после этого «вопросы начинают решаться». Интересный способ решения «вопросика».
В ходе просмотра нельзя отделаться от ощущения, что авторам этого шедевра спустили список тезисов, которые должны быть отражены в картине. Вот только кроме этих пунктиков в фильме нет ни внятного сценария, ни интересных персонажей, ни запоминающихся диалогов, нет даже нормальных шуток. Не представляю, кому может понравиться этот огрызок отечественного кинопрома.
1 из 10
удачные современные фильмы РФ
"Нелюбовь" ничо, "Аритмия"…ну сходу
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов