Доминик Торетто продолжает свою бесконечную гонку: рецензия на фильм «Форсаж 10»

Отличается ли новая часть франшизы от предыдущих девяти? Это был, если что, риторический вопрос.
Доминик Торетто продолжает свою бесконечную гонку: рецензия на фильм «Форсаж 10»

Десятая часть «Форсажа» начинается с того, что зрителю крупным планом демонстрируют причину выхода фильма — 100-долларовую купюру. Потом ее в компании друзей засунут в сейф, протащат на ультрасовременных карах по дорогам, а в довершении всего сожгут. И всё это в начальной сцене. Проблема в том, что найти смысл во всех этих действах не сможет даже многочисленная семья Доминика Торетто.

Очередная часть франшизы начинается с милого пикника, на котором, помимо Доминика (Вина Дизеля), присутствует костяк его команды — Летти Ортис (Мишель Родригес), Роман Пирс (Тайриз Гибсон), Тедж Паркер (Лудакрис), Рамзи (Натали Эммануэль), Хан Лю (Сон Кан). Пока ещё встречаете знакомые имена и припоминаете этих героев? Но мы же не можем забыть, что в тот или иной момент перед зрителями предстанут Джон Сина, Джейсон Стэйтем, Шарлиз Терон и Бри Ларсон. Вы спросите, а кого они играют? Пожалуй, это не имеет никакого значения. Просто примите к сведению, что они есть и выступают на стороне хороших парней.

Создается обманчивое (?) впечатление, что режиссёр Луи Летерье либо действовал по принципу одного известного мультсериала («Южный парк»), наугад вытаскивая из лототрона шарики с изображениями разных персонажей, машин, локаций, врагов, оружия, пафосных фраз, и всё это случайным образом склеивая, либо решил воспользоваться одной из популярных нейросетей, которая могла сделать нечто подобное. Из всех сюжетных веток более-менее интересно наблюдать за главной линией с Домиником и ещё немного — за похождениями знаменитого реслера Джона Сины и маленького сына главы Семьи. В первой ждёшь, чем же это всё закончится, а во второй персонажам удаётся хотя бы изредка выдавать сносные диалоги.

Неужели всё настолько плохо? А вот и нет. Лучшее в ленте — новый антагонист в лице Джейсона Момоа. Ему одному удаётся полностью затмить вообще всех остальных персонажей. Больше всего он напоминает компиляцию из образов злодеев серии известной компьютерной игры Far Cry — Вааса (Far Cry 3) и Пэйгона Мина (Far Cry 4). От первого у него садистские наклонности, своеобразное чувство юмора и ворох других психических проблем («Вы знаете, что такое безумие?» (с)), от второго — повадки типичного метросексуала. Даже его прямое столкновение с Торетто выполнено в нетипичном для серии ключе — на предложение помахать кулаками тот отвечает решительным отказом, однако приписать его к числу проигравших точно не выйдет.

Что же насчёт такой важной части «Форсажа» как экшен? На его недостаток пожаловаться определённо не получится. Авторы здесь пытаются пытаются взорвать Ватикан гигантской бомбой, катающейся по улицам Рима и расшибающей вдребезги дорогие автомобили; устраивают гигантский замес в пустыне, в котором принимает участие несколько десятков одинаковых машин (прочная ассоциация с «Матрицей» — драка Нео и бесчисленных агентов Смитов); сталкивают Доминика и два вертолёта. Все эти сцены, естественно, выглядят нереалистично, но эффектно.

Чего не скажешь о постановке боёв без использования техники. Здесь количество уже не спасает ситуацию — махания руками и ногами оказываются крайне унылыми. Зритель не чувствует импакта (ощущения от удара или выстрела), практически не видит противников, которые могут оказать хоть какое-то сопротивление, и в какой-то момент криворукость противников начинает по-настоящему раздражать. Возможно, авторы умышленно решили упростить экшен-механики, сделав отсылку к боевикам 1990-х, но получилось, надо признать, очень средне.

Кроме того, Луи Летерье попытался добавить пару драматичных сцен. Качество их исполнения можно проиллюстрировать шёпотом из зала («Сколько времени до конца осталось?»), раздавшимся посреди того, как Доминик со слезами на глазах в очередной раз доказывал кому-то важность Семьи. Столь же драматичным оказался и финал этого эпизода франшизы. Вроде бы героям угрожает смертельная опасность, а вроде бы тебе абсолютно наплевать.

Если вы смотрели хотя бы один предыдущий фильм из вселенной «Форсажа», то вам легко будет представить новые приключения Доминика Торетто. У тайтла уже давно имеется относительно рабочая формула с участием харизмы Вина Дизеля, спорткаров и экшен-эпизодов. Вот только стоит ли в очередной раз смотреть одно и то же? («Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие» (с)).

6,5 из 10

Комментарии (всего: 1)
Ladse 23 мая 2023 года в 22:52
Всеми руками ЗА !
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях