«Вызов» — по-настоящему эффектный эксперимент в киноиндустрии. Ещё не было такого (на минуточку, во всём мире!), чтобы игровой фильм, пусть и частично, был снят на борту космической станции. Именно ради этого исполнительница главной роли Юлия Пересильд вместе с режиссёром Климом Шипенко побывали на орбите Земли. Однако из-за этого же факта сделать отличное кино не получилось.
Евгения (Юлия Пересильд) является высококлассным врачом, чуть ли не лучшей среди торакальных хирургов страны, а может даже и лучшим. Кроме того, она в одиночку воспитывает дочь-старшеклассницу, а ещё присматривает за пожилой матерью. Одним словом, жизнь у неё проходит далеко не скучно. Пока Женя разбирается со своими делами, на МКС происходит несчастный случай, из-за которого одному из космонавтов требуется срочная операция. Естественно, нашу героиню хотят подключить к этому процессу. И она не может отказать.
Полётом руководит Константин Волин (Владимир Машков) — типичный экс-представитель спецслужб, который берёт всё самое сложное на себя, и у него неплохо выходит. Он одновременно организывает операцию, берёт почти ответственность на себя, осаживает зарвавшихся силовиков и равнодушных чиновников. По сути, чуть ли не в одиночку делает большую часть работы.
Первые две трети киноленты (за небольшим исключением) посвящены подготовке к предстоящему полёту. В это же время зрителя знакомят с большим количеством персонажей, развиваются несколько сюжетных линий: отношения Жени с дочкой, робкий только-только разгорающийся служебный роман с коллегой протагонистки (в качестве объекта страсти выступает Милош Бикович), а также знакомство со множеством других хирургов (самый яркий из них — Беник Аракелян). Вот только все они не имеют никакого значения, поскольку в финальной части фильма весь акцент смещается на Юлию Пересильд.
Здесь мы подходим к наиболее спорной части проекта. С технической точки зрения придраться абсолютно не к чему: монтаж, съёмки, антураж, декорации, музыка — всё это на высоте. Проблема возникает в двойственности. Дело в том, что ты не можешь забыть о том, что кино снималось в космосе. В свою очередь, это должно являться бесспорным плюсом — вносить здоровую долю реализма или даже документальности в изначально художественный фильм.
Соответственно, на орбите не обойтись без профессионалов своего дела — настоящих космонавтов. Они же, как мы прекрасно понимаем, при всей своей аутентичности не могут соревноваться в актёрской игре с Юлией Пересильд. Это, в свою очередь, создаёт мощный дисбаланс.
Этот элемент можно было бы исправить смещением акцентов на актёров. Таким образом, отправка в космос трио из Аракеляна, Биковича и Пересильд решило бы эту проблему, равно как и помогло бы нормально завершить романтическую линию. Однако технически реализовать это вряд ли бы получилось — пришлось бы снимать на Земле, отказавшись от, по крайней мере, части амбиций. А фильму-рекордсмену такое по долгу службы не положено.
Ещё один, пускай и довольно мелкий, раздражающий элемент — назойливый продакт-плейсмент. Главная героиня буквально в космосе запускает приложение Тинькофф, а по прибытии на Байконур один из героев роняет фразу «Здесь связи нет. Только Мегафон». Это не лучшим образом играет на атмосферу.
«Вызов» — хорошее название для свежей картины автора, поскольку вызов здесь себе бросили, и режиссёр с главной героиней, и космонавты, включённые в несвойственный им процесс. После просмотра осталось ощущение, что Климу дали шанс переснять предыдущий космический проект «Салют-7», отсылка к которому есть в реплике одного из космонавтов. У Клима Шипенко получилось снять хорошее кино, которому совсем чуть-чуть не хватило стать отличным.
8 из 10
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов