Зомби + одержимые: рецензия на фильм «Восстание зловещих мертвецов»

Благодаря дьявольским порождениям аварийное жильё становится ещё более ужасающим.
Зомби + одержимые: рецензия на фильм «Восстание зловещих мертвецов»

«Восстание зловещих мертвецов» — это вторая попытка реанимировать в формате большого кино культовую серию боди-хорроров 1980-х с Брюсом Кэмпбеллом в главной роли от талантливого режиссёра Сэма Рэйми. Около десяти лет назад на большие экраны выбросили «Зловещие мертвецы: Чёрная книга», однако фильм оказался довольно слабым как с точки зрения самостоятельного произведения, так и с позиции полноценного ремейка. Получилось ли у мертвецов на этот раз?

Все первые 15 минут фильма можно назвать оммажем на оригинал. Здесь есть большинство обязательных атрибутов с поправкой на 2023 год: одинокая хижина в лесу, безжалостное зло, фирменная съёмка. Кстати, даже появление названия киноленты обставлено со вкусом.

Но вернёмся к основной истории, которая довольно сильно отличается от классического подхода Рэйми. Выступающая в музыкальной группе Бет (Лили Салливан) решила приехать в гости к сестре Элли (Алисса Сазерленд). Она застала её не в самый лучший период жизни. Только несколько месяцев назад её с тремя детьми оставил муж в признанном аварийным многоэтажном доме. Сёстрам предстоит тяжёлый разговор, на котором несовершеннолетним присутствовать необязательно, так что вся компания отправляется за пиццей.

Именно в этот момент на Лос-Анджелес обрушивается землетрясение, из-за чего асфальтовое покрытие на подземной парковке рушится и открывает вход в подземное банковское хранилище, куда не может не заглянуть старшенький Дэнни. Там, как и в любом заброшенном сейфе, его ждёт книга мёртвых вместе с пластинками, записи на которых призывают демона. Дома же его очень удачно ждёт DJ-оборудование… Всё это приводит к тому, что довольно быстро сверхъественная сущность выбирает своим сосудом Элли и начинает охоту за семьёй молодой матери.

Главное для фильма ужасов — создание атмосферы страха, и режиссёр-дебютант Ли Кронин с этим прекрасно справляется. Казалось бы, городская черта не может посостязаться с лесной чащей в чувстве одиночества и опасности, однако автору удаётся опровергнуть это утверждение. Очень быстро сначала коридоры подъезда, а потом и собственная квартира, становятся для жильцов смертельной ловушкой. Также удачно используется работа с камерой, чего стоит один только знаменитый «рыбий глаз», дополнительно участвующий в нагнетании тревоги.

Стоит однако отметить, что Кронин всё же работал не в одиночку — продюсированием ленты занимались Рэйми с Кэмпбеллом. Кстати говоря, ещё одним пунктом является безжалостность автора по отношению к своим персонажам. Всё же в большом кино мы к подобному не привыкли.

В новом фильме одной из главных тем является тема семьи, чего ранее не наблюдалось от слова «совсем». Это волей-неволей создаёт дополнительный уровень саспенса: смотреть, как совсем недавно любящая мать, охотится с ножницами за детьми — по-настоящему жутко. К сожалению, раскрыть какого-либо из персонажей практически не удаётся, за исключением, может быть, Бет. Но назвать это серьёзным недостатком точно не получится — в оригинальной трилогии тоже выделялся разве что Эш. Хотя приблизиться к его харизме Лили Салливан не удалось даже близко.

Ещё одним важным нюансом Мертвецов был чёрный юмор. Его градус нарастал постепенно, в какой-то момент приближаясь к гротеску. Нельзя сказать, что от этого решили полностью отказаться, как в «Чёрной книге», но и разгула Рэйми тоже не наблюдается. Лишь отдельные, кстати удачные, панчлайны демона иногда заставляют вспомнить о былом. Можно предположить, что такое решение сделало историю семейства более органичной и, опять же, жуткой.

Фанат жанра может также сыграть в увлекательную игру «Кто больше отыщет отсылок?»: «Изгоняющий дьявола», «Техасская резня бензопилой», «Нечто», «Сияние», «Репортаж» — и это только то, что лежит на поверхности. Самый зрелищный приз определённо отходит знаменитой кубриковской сцене с гекалитрами крови, самый жуткий — инопланетному паразиту, склонному к ассимиляции биомассы.

В целом «Восстание зловещих мертвецов» вышло вполне жизнеспособной современной адаптацией классической трилогии Рэйми. Скорее всего, такой вариант устроит как старых поклонников, так и привлечёт новичков. Будем надеяться, что далее последует продолжение истории, а не очередной перезапуск.

9 из 10

Комментарии (всего: 1)
Nicky 30 мая 2023 года в 09:36
В общем, все умерли © Формула Любви
3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях