«Некуда бежать»: рецензия на фильм «Все страхи Бо»

«Некуда бежать»: рецензия на фильм «Все страхи Бо»

Запутанные, порой на грани безумия, сюжеты, ужасающе жестокая реальность и люди, которые практически не могут противостоять судьбе — всё это характерный стиль режиссёра Ари Астера, ставшего известным после своего полнометражного дебюта «Реинкарнация».

В следующем фильме («Солнцестояние») он развил свои идеи, дожав их почти до максимума. В последней же ленте «Все страхи Бо» Астер решил оторваться по полной, окончательно забыв про какие-либо ограничители.

Бо (Хоакин Феникс) снимает крохотную квартирку, в которой царит спартанская обстановка: не самый новый компьютер, стол, несколько стульев, диван, кровать, холодильник… большего Бо и не нужно.

Этот мужчина боится вообще всего, а потому даже на улицу выходит крайне редко. Он осознает свои проблемы и пытается с ними справиться, регулярно посещая психолога. Но дорога туда и обратно — настоящее кровавое сафари, откуда легко можно не вернуться живым. И, действительно, опасностей здесь хватает: прямо под окнами его дома частенько разгуливает местный маньяк, в лесу можно встретиться с ветераном боевых действий с ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), но страшнее всех — его собственная мать…

В далёком 2011 году Астер уже выпускал короткометражку «Бо» с очень похожим сюжетом, однако лишь сейчас у него появились ресурсы для полноценной реализации собственного потенциала.

В предыдущих полнометражных работах режиссёра присутствовали черты артхаусного кино, но именно «Все страхи Бо» можно считать полноценным представителем этого жанра. Здесь абсурдные ситуации следуют друг за другом, создавая то гомерически смешные, то по-настоящему жуткие сцены. Но даже когда зритель забавляется, главному герою не до смеха. Он страдает всегда, и закончиться это для протагониста чем-то хорошим не может.

На главную роль Астер пригласил Хоакина Феникса, который ради этой роли в очередной раз преобразился. Артист набрал с десяток лишних килограммов, став максимально похожим на стереотипного «маменькиного сынка». И каждая его нервозная реакция, взгляд на мать на грани паники или бесконечные извинения помогают прочувствовать этого персонажа.

Тем не менее у фильма есть проблемы. Самые серьёзные — перенасыщенность информацией и смазанный финал. Остаётся ощущение, что в голове у автора за несколько лет родилось уж слишком много образов, которые он хотел бы воплотить все за один раз, несмотря ни на что.

Артхаус — жанр не для всех, с логикой он никогда не вступал в доверительные отношения. Ари Астер нагромождением разных фантасмагорических образов вообще перечеркнул любые попытки понять его замысел. До последнего сохранялась надежда, что в заключительной сцене нам дадут, если не ответ, то хотя бы подсказку, где его отыскать, но этого так и не произошло.

«Все страхи Бо» — самый сумбурный, но точно не лучший фильм талантливого режиссёра. Он явно понравится не всем. Но если вы находите удовольствие в необычных картинах, наподобие «Пены дней» или даже более известной «Амели», смело пробуйте. Ну, а если не брезгуете чёрным юмором, то уж точно хотя бы пару раз улыбнётесь.

7,5 из 10

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях