Казалось бы, нет никакого здравого смысла в том, чтобы 1 января выпускать в прокат фильм на военную тематику, но это только на первый взгляд. На взгляд обычного, здравомыслящего человека. У продюсеров другие взгляды на жизнь. Они прекрасно понимают, что в новогодние каникулы людям заняться особо нечем, и они пойдут в кино. А если кино безжалостно разрекламировать, то не пойдут, а повалят толпами.
Расчет верный. В залах аншлаги, и «Т-34» с большой вероятностью станет «лидером российского проката» и очередным «громким успехом российского кино».
Это бизнес, и ничего личного…
Но, к сути.
История следующая — 1941 год, после непродолжительного, но яркого танкового сражения молодой командир Ивушкин попадает в немецкий плен, где отращивает бороду, одевается в рубище, в течение трех лет отказывается называть фамилию-звание и семь раз пытается сбежать. Фрицы терпеливо терпят…
А потом в лагерь является руководитель спецпроекта Ягер и говорит Ивушкину: «У нас есть Т-34, ты должен собрать экипаж, мы будем на вас тренироваться. А если откажешься, то прямо сейчас застрелю красивую переводчицу». Красивая переводчица при этих словах заплакала, и Ивушкин был вынужден согласиться.
Но Ивушкин хитрый. Он согласился не по-настоящему. Он решил на этом танке от фрицев сбежать. И сбежал.
А дальше пол-Германии принялось за ним по Германии гоняться.
Но гоняться, во-первых, как-то бесхитростно, а, во-вторых, таким количеством сил и боевой техники, чтобы Ивушкин последним снарядом (а они в танке оказались, глупые фрицы не проверили) подбил последнего преследователя и по красивому лугу с экипажем и красивой переводчицей ушел на свободу в Чехословакию…
Такое кино.
Искусственное, фальшивое, примитивное сюжетно, с абсолютно нераскрытыми персонажами, с пафосными речами про свободу и «бить врага до последней капли крови», с бесполезной и невнятной романтической линией, с раздутым хронометражем, с жалкими потугами на юмор и сомнительным актерским исполнением.
Об актерах чуть подробнее.
Главная звезда тут, конечно, Александр Петров. Актер яркий, со своими достоинствами, ему удаются роли хулиганистых пацанчиков с района, но когда человек снимается в каждом первом российском фильме, а в каждом втором из них играет хулиганистого пацанчика, становится, как минимум, скучно.
Довольно интересным получился немецкий антагонист Ягер в исполнении Винценца Кифера, естественным выглядел Антон Богданов в роли одного из членов экипажа, прочие же актеры, увы, особого впечатления не произвели.
К числу относительно хорошего стоит отнести танковый экшен. Его много, и он достаточно эффектный (как в дорогой компьютерной игрушке).
Реалистичность этих баталий обсуждать не будем, пусть оценивают специалисты, но чувство меры создателей обсудим обязательно. Дело в том, что каждый (!) выстрел каждого (!) танка демонстрировался в режиме «слоу-мо». Пару-тройку раз это выглядит, конечно, зрелищно, но дальше — перебор и злоупотребление служебными полномочиями.
Музыкальное сопровождение было, но ничем не удивило. Разве что своей банальностью.
И на этом, пожалуй, все.
Кино плохое. Пустышка и клюква.
Впрочем, вкусы у людей разные.
Не исключено, что есть любители пожевать попкорн и посмотреть на войну как на забавный аттракцион…
3 балла.
Год: 2018
Страна: Россия
Режиссер: Алексей Сидоров
В ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Антон Богданов, Винценц Кифер и др.
А мы глупые всем залом аплодировали в конце фильма, куда нам до вас.
Всё новое - это хорошо забытое старое https://ru.wikipedia.org/wiki/Жаворонок_(фильм,_1964)
спасибо, не знал.
по фильму - передоз слоумо.
БК обзор выпустил. Ничо так
Посмотрел полностью. В своём мнении укрепился. Авторы показали ещё многое, что я не заметил.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов