Ёлки последние

Надо смириться с тем, что «Елки» были, есть и будут...
Ёлки последние

Слово «последние» в названии этого фильма кого-то, возможно, огорчит, а кого-то, наоборот, несказанно обрадует, но не стоит поддаваться эмоциям, потому что нас непременно обманут. Вместо «Елок» придумают какие-нибудь «Пихты» или «Кедры», но завершать проект, который собирает полные залы, никто в здравом уме не станет.

Надо смириться с тем, что «Елки» были, есть и будут. Надо научиться с этим как-то жить…

А по структуре последние «Елки» не претерпели никаких изменений — пять не связанных между собой новелл. Ну, как новелл…
В истории со Светлаковым и Ургантом Светлаков уезжает, а Ургант печалится, а Светлаков, все равно, уезжает. Вот и вся история. Ее, по сути, нет, но без Урганта со Светлаковым нельзя…

А новелла про лыжника со сноубордистом, похоже, и вовсе из спонсора родилась. То есть, сначала нашли спонсора («Мак-Дональдс»), а под него придумали нехитрую историю с ним же в фокусе внимания.

Истории-новеллы в этом фильме, вообще, не отличаются особой изобретательностью. Все они примитивные, искусственные и абсолютно предсказуемые.
А если какие-то из них и трогают, то только за счет актерского исполнения.

И тут, в первую очередь, необходимо выделить Юрия Кузнецова в новелле «Дед».

Суть ее предельно проста — одинокого пенсионера за ошибки прошлого не может простить сын, и, казалось бы, чем впечатляться? Но кода видишь в кадре великолепного Кузнецова с трясущимися руками и слезами на глазах, а рядом еще Юлия Александрова с ребеночком на руках ревет в три ручья, а за кадром Хабенский проникновенным голосом говорит про добро и новогодние чудеса, без сопереживаний не обойтись, и вместе со всей страной хочется сказать: «Дениска, позвони папе!».

Стоит отметить и Елену Яковлеву в новелле с Нагиевым. Она за весь фильм и десятка слов не сказала, но образ сумела создать — живой и естественный.

Одним словом, спасибо актерам, которые назло сценарию и режиссуре сумели привнести в это кино что-то доброе и творческое.

«Елки», конечно, по определению кино позитивное, но когда за этим позитивом нет искренности, поверить в него трудно, сколько бы гирлянд не повесили, и какие бы добрые слова не говорил Хабенский.

Кстати, самым искренним, трогательным и новогодним моментом этих «Елок» был фрагмент из «Иронии судьбы» по телевизору. Это, конечно, субъективно, но показательно…

Юмор в картине экономили. Если, конечно, не считать юмором попытку Нагиева повеситься…

Напоследок отметим музыку — популярные песни популярных исполнителей (Брежнева, Киркоров и т. п.). Наверное, кому-то это нравится.

На этом все.

Не секрет, что некоторые (уставшие и ленивые) творцы работают по формуле с грубоватым названием «пипл схавает». И это тот самый случай.
Обидно, что они к нам, добрым и хорошим, так относятся, но виноваты мы сами. Позволяем.

3 балла.

P. S. Жаль, что завершение киногода получилось не столь радостным, как хотелось бы, но мы за честность.
И не «Елками» же едиными создается новогоднее настроение.
Пусть оно у вас будет!
С наступающим, друзья!

Смотрим в кинотеатрах города

Год: 2018
Страна: Россия
Режиссер: Тимур Бекмамбетов и т. д.
В ролях: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова и др.

Комментарии (всего: 2)
Ladse 28 декабря 2018 года в 16:07
да ,лепешка коровья , все елки
1
Sky Dragon 14 января 2019 года в 12:50
отому что нас непременно обманут.

сериал же на СТС выйдет "ёлки"
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях