Суперуспешный советский блокбастер «Человек-амфибия» смотрели в детстве многие, если не все. И на первый взгляд может показаться, что «Форма воды» является очень вольным ремейком той картины — в центре сюжета обоих фильмов любовь земной девушки и амфибии.
На самом же деле, общего очень мало. Практически, ничего.
Но давайте по порядку.
Балтимор, 60-е годы.
Одинокая немая девушка Элайза работает уборщицей в секретной лаборатории. Круг ее общения — не менее одинокий, пожилой сосед-художник-гей и подруга по работе, тоже не слишком счастливая негритянка Зельда. Одним словом, жизнь у Элайзы рутинная и не очень радостная.
Но однажды в лабораторию привозят, пойманное в Южной Америке, существо — человекообразную амфибию. Существо довольно бесчеловечно исследуют, Элайза проникается к нему сочувствием, находит контакт и… влюбляется.
Перспективы их отношений омрачаются планами военного руководства, согласно которым для дальнейшего более глубокого исследования существо предполагается убить, расчленить, препарировать. У Элайзы же планы прямо противоположные — любой ценой его спасти…
Сюжет картины многим может показаться предсказуемым и очень простым.
И, с одной стороны, это, действительно, так, но с другой, бывает такая простота, ценность которой заключена как раз в простоте, и которую очень легко испортить, усложняя и добавляя что-либо.
А, кроме того, «Форма воды» — это сказка. Сказка для взрослых, довольно откровенная и жестокая, с элементами социальной и политической сатиры и даже триллера, мастерски снятая Гильермо дель Торо, чудесная сказка.
Кино очень красивое и безупречно стильное.
Прекрасная съемочная работа, необычные цветовые решения и операторские приемы. Великолепно передан ретро-антураж — прически, костюмы, автомобили, предметы быта, и в этом заслуга гримеров, декораторов и костюмеров.
Отдельных комплиментов заслуживает экранное воплощение амфибии. Существо получилось живым, достоверным, человечным, но с мощным животным началом.
Сыграл его, кстати, Даг Джонс, но ему не привыкать играть всяких монстров.
Что касается прочих актеров, то и к ним никаких претензий.
Персонажи интересные, яркие, и сыграны соответствующе.
В первую очередь стоит отметить Салли Хокинс (Элайза) — без единого слова, только мимикой, жестами, глазами сумела достоверно передать широчайший спектр чувств и эмоций.
Сильное впечатление произвел и Майкл Шеннон в роли злодея. Очень хорошая роль.
Впрочем, и актеры второго плана — Ричард Дженкинс, Оливия Спенсер, Майкл Стулберг и пр. — заслуживают не меньших комплиментов.
Актерские работы великолепны.
Свою значимую лепту в копилку достоинств картины внесла прекрасная музыка Александра Деппа.
К числу плюсов стоит отнести наличие юмора, местами весьма черного, и, наверное, морали — рассуждения о добре и зле, нетерпимости ко всему иному, человечности.
И на этом, пожалуй, все.
Любителям боевиков и шумных блокбастеров кино к просмотру не рекомендуется, но романтически настроенным ценителям доброго и прекрасного «Форму воды» посмотреть стоит.
У нового творения Гильермо дель Торо при желании, наверное, можно найти какие-то недостатки, но заниматься этим совсем не хочется…
10 баллов.
Год: 2017
Страна: США, Канада
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Салли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Даг Джонс и др.
Ну и слава богу, не буду "это" смотреть
не могли без этого в сюжете обойтись, да ?
Что мне не понравилось-герой постоянно ест яйца. Они же из куриной задницы выпадают, фууу.
Господин Петров меня разочаровывает
все верно он на этот раз оценил.
это было очевидно.
но не каждый догонит.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов