Сегодняшняя рецензия на фильм «Время первых» очень неожиданная, давно не было таких отзывов на русское кино.
Все мы с детства знаем, что первым космонавтом был Гагарин, в открытый космос первым вышел Леонов, а первой женщиной-космонавтом была Терешкова. Все эти события преподносились нам как огромные достижения советской космонавтики и всего советского народа, но нам никогда не рассказывали, какой ценой давались эти победы. Поэтому полеты в космос воспринимались как легкие, приятные, но при этом героические прогулки, и, конечно, все мальчишки мечтали стать космонавтами…
Фильм «Время первых», наверняка, заставил бы многих мальчишек подумать о другой профессии.
Итак, 1963 год. Сроки программы по выходу человека в открытый космос, намеченной на 1967 год, резко сокращаются. Полет должен состояться в 1965, иначе американцы сделают это первыми, что никак нельзя допустить. Времени на полноценную подготовку полета совсем нет, пробный запуск беспилотного аппарата заканчивается катастрофой, но руководство страны это мало волнует. В марте 1965 года «Восход-2» с экипажем в составе Павла Беляева и Алексея Леонова отправляется на орбиту, а дальше начинается череда внештатных ситуаций, каждая из которых могла привести к трагедии, но, как известно, закончилось все хорошо. Во многом, благодаря, как ни пафосно это звучит, мужеству и героизму экипажа.
Впрочем, мужество и героизм советских космонавтов довольно ожидаемы, хотя, испытания на их долю выпали, конечно, невероятные, и напряженность отдельных сцен (событий) просто зашкаливает, сопереживание — максимально.
Но удивляет, в первую очередь, не мужество, а неподготовленность техники и технологий. Они летали, практически, на пепелацах, собранных, практически, на коленке!
Разумеется, существовали некоторые отработанные технологии, проверенные узлы и конструктивные элементы, но, в целом, это были абсолютно сырые аппараты.
Например, для посадки в ручном режиме, а осуществлялась она впервые, место посадки определялось визуально, через иллюминатор, и курс корректировался джойстиком вручную.
И это не художественный вымысел. Фильм основан на реальных событиях и воспоминаниях самого Леонова.
Звезды Героев космонавты получали более чем заслуженно…
К числу безусловных плюсов картины стоит отнести актерские работы.
И Миронов (Леонов), и Хабенский (Беляев) — прекрасные актеры, и герои у них получились живыми, яркими, убедительными.
Не меньших комплиментов заслуживает Владимир Ильин. Королев в его исполнении — глыба и Человечище с большой буквы.
Великолепны космические съемки. Они не так масштабны и разнообразны, как, например, в «Гравитации» Куарона, но по уровню очень близки.
Отлично воспроизведен антураж 60-х. Костюмы, прически, предметы быта — все выглядит очень достоверно, колоритно и аутентично.
Неплохое музыкальное сопровождение. Очень уместной и правильной показалась финальная композиция — песня из х/ф «Москва — Кассиопея».
Если же говорить о недостатках картины, то их немного, но при желании найти можно. Это некоторая затянутость завязки, перебор с сентиментальностью в финале и с флэшбэками из детства Леонова, использование клише — последний патрон, последняя секунда, картонные жены, пасторальные дети
Кино получилось.
Оно заставляет сопереживать, заставляет по-новому взглянуть на некоторые вещи и, самое главное, вызывает чувство гордости. Пусть не за страну, но, как минимум, за отдельных ее представителей.
9,5 баллов.
Год: 2017
Страна: Россия
Режиссер: Дмитрий Киселев
В ролях: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин и др.
Тот самый случай когда Сергей Королёв в исполнении Владимира Ильина сыгран лучше, чем главные герои.
Так Владимир Ильин на порядок выше, чем Миронов и Хабенский.
Так Владимир Ильин на порядок выше
Таки да, но тем не менее - очень порадовал. Как персонаж конкретного кинофильма.
Радует, когда появляются подобные фильмы, это вселяет надежду.Побольше бы таких.
Состав очень сильный, ну и история подстать.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов