Звание главного сказочника Голливуда Тиму Бертону принадлежит давно и по праву, и, вряд ли, кто-то будет это оспаривать.
Но любое звание надо время от времени подтверждать, что Бертон с успехом и делает — снимает очередную отличную сказку.
Действие разворачивается в наше время где-то во Флориде.
Вернее, начинает разворачиваться в наше время. Там дедушка нарассказывал своему малолетнему внуку Джейкобу всяких страшных сказок, утверждая, что все они происходили в реальности.
Малолетний Джейкоб дедушке свято верил, потом подрос и усомнился, а потом дедушка погиб при загадочных обстоятельствах, и Джейкоб теперь усомнился в своих сомнениях. А чтобы разобраться во всем и выполнить дедушкины наказы, он отправился на маленький островок в Уэльсе, где в Доме странных детей Мисс Перегрин дедушка, якобы, когда-то жил.
Пару слов о странных детях — это такие маленькие Люди-Х. Кто-то невероятно силен, кто-то невидим, кто-то легче воздуха
По прибытии на остров выяснилось, что, действительно, дом для сирот тут когда-то существовал, но в 1943 году его разбомбили, и никто не выжил.
Но это с точки зрения обычных людей. А Джейкоб, как оказалось, тоже относится к категории «странных», поэтому в Дом он, все-таки, попал. А там система такая — Перегрин и ей подобные обладают способностями создавать петлю времени. То есть, она со своими подопечными день за днем живет в одном дне 1943 года, еще до бомбежки, поэтому люди из настоящего их не замечают.
Вообще, все эти выкрутасы со временем — конструкция всегда очень мутная и замороченная, поэтому в подробности лучше не вникать, а перейти сразу к сути — Джейкоб попал в Дом, Дому и его обитателям грозит опасность, Джейкоб может всех спасти.
Сюжет, наверное, нельзя назвать слабым, он неплохой и местами даже напряженный, а его главный минус с точки зрения взрослого зрителя — это ориентированность на подростковую аудиторию. То есть, заметна некоторая упрощенность и прямолинейность в подаче морали, в мотивации героев, в диалогах.
При этом прокатный рейтинг у картины «16+».
Впрочем, никакой особой жестокости и натурализма в фильме нет. Есть лишь милые бертоновские страшилки, есть чудеса и чудовища, есть приключения и волшебство.
Одним словом, творческая фантазия автора нашла тут благодатную почву.
С визуальной точки зрения воплощено все великолепно.
Создан довольно полноценный мир, населенный яркими и даже эксцентричными персонажами.
Присутствует экшен, весьма интересный, забавный и изобретательный.
И, вообще, фильм не лишен юмора, в том числе, саркастичного из уст главного злодея в исполнении Сэмюэля Л. Джексона.
Он, кстати, в этой роли даже несколько удивил, и, пожалуй, его персонаж был самым ярким и запоминающимся.
Очаровательная Ева Грин тоже неплохо справилась со своей ролью.
Юные актеры на этом фоне выглядели несколько скромнее, но также весьма убедительно.
В заключение стоит отметить отличное музыкальное сопровождение и приятный ретро-колорит.
А если перейти к выводам, то, пожалуй, главным минусом «Дома странных детей» является несколько инфантильная литературная основа, а в остальном — это фирменная страшная сказка от Тима Бертона.
Возможно, не лучшая в его фильмографии, но очень достойная.
8,5 баллов.
Год: 2016
Страна: США, Великобритания, Бельгия
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Ева Грин, Эйса Баттерфильд, Элла Пернелл, Сэмюэль Л. Джексон и др.
На это стоит в кинотеатр сходить.
Лучший фильм Бертона! Шедевр просто
скука
не стоит потраченного времени.
Бертон с каждой работой все хуже и хуже.
в другой раз уже задумаюсь, пожалуй, тратить на него время или нет.
Ева - фирменная бертоновская картинка, но смотреть фильм только ради нее? увольте.
не стоит потраченного времени.
Благодарим за ваше мнение Cэр.
И хотел бы извинится за некоторые оскорбления в Ваш адрес. Либертарианцы так поступать не должны.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов