2016 год объявлен «Годом российского кино». И это, наверное, хорошо.
Но, честно говоря, целый год — выглядит как-то слишком амбициозно.
Вполне могли бы обойтись «Кварталом российского кино». Или парой недель…
Но к фильму.
Петербург, XIX век.
Некий дворянин Яковлев зарабатывает на жизнь тем, что подменяет на дуэлях граждан, кому участвовать в дуэлях не хочется, но надо. У Яковлева есть даже что-то вроде импресарио, который выдает ему задания. Яковлев носит черные костюмы и отстраненно-невозмутимое выражение лица — мол, не спрашивайте меня ни о чем, я весь сплошная загадка.
С другой стороны есть граф Беклемишев. С ним загадок нет, по нему сразу видно — Подлец с большой буквы. Более того, очень влиятельный подлец, практически, «крестный отец» Петербурга, которому нельзя говорить «нет».
А больше о сюжете в целях сохранения интриги и рассказать-то ничего нельзя…
Ну, ладно, есть еще нелепая романтическая линия, скоротечно завязавшаяся посредством внезапного секса в карете. Средь бела дня и Петербурга! Карета без тонировки! Среди участников — молодая княгиня на выданье!
Это к вопросам исторической достоверности и достоверности межличностных отношений.
И если с исторической достоверностью авторы художественного фильма, в принципе, могут обращаться, как им угодно, то в отношения героев хотелось бы все же верить…
Впрочем, весь сюжет выглядит довольно искусственным, надуманным, порой нелогичным и местами даже несуразным.
Кроме того картину можно упрекнуть в слабости финала.
Ближе к концу фильма интрига себя исчерпала, и финала, по сути, не получилось.
А в остальном все достаточно хорошо.
Очень хороша съемочная работа и вся визуальная часть.
Интересна подача Питера. Он несколько утрированный, беспросветно дождливый, грязный, мрачный, но по-хорошему комиксовый и стильный.
Со знаком плюс стоит отметить работу костюмеров, декораторов, а также поставщиков оружия. К пистолетам авторы фильма относятся с трепетом и любовью.
Довольно неплохо обстоит дело с актерскими работами.
Ярче других выглядел, пожалуй, Машков (Беклемишев). Роль позволяла ему лицедействовать, и он убедительно этой возможностью пользовался.
Федоров (Яковлев) как статичная картинка был, безусловно, хорош и харизматичен. Его роль, к сожалению, не предполагала демонстрацию широкого спектра эмоций, впрочем, боль и страдание он все же изобразил.
И вообще, надо отметить, что у главного героя была довольно полноценная история и вполне понятная мотивация.
Актеры второго плана, в целом, тоже были на должном уровне.
Если говорить об общей атмосфере картины, то все предельно мрачно и серьезно, без тени иронии. Но это не плюс и не минус, скорее — особенность фильма, единственным неприятным последствием которой явилась некоторая излишняя пафосность диалогов, а также жестокость и натуралистичность отдельных сцен.
В целом же, «Дуэлянт» — довольно неплохое кино.
Весьма проблемное сюжетно, но интересное визуально и самобытное.
Историческая драма, детектив, экшен, небольшая доза мистики — пропорции соблюдены, жанры гармонично сосуществуют, атмосферность создана.
Может, и напрасно тут кто-то негативно высказывался о «Годе российского кино»…
6,5 баллов.
так и не понял, стоит на него в кино идти или нет.
вчера смотрели, ночью) один раз посмотреть можно, для нашего "кина" вполне не плохо))
вполне не плохо))
один из лучших фильмов года, я бы даже сказал.
Питер очень круто сделали.
Игра актеров на высоте.
Сюжет интересный.
Молодцом, так держать!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов