Мэттью Вон, похоже, окончательно определился со своим предназначением в кинематографе.
Еще в «Пипце» он изрядно покуражился, поломав немало шаблонов и стереотипов, и в «Kingsman» он продолжает это смелое дело с еще большим размахом и энтузиазмом.
На первый взгляд, все выглядит достаточно тривиально — есть некая суперсекретная независимая служба «Kingsman», борющаяся по всему миру с разного рода злодейством — этакие современные рыцари Круглого стола. В число агентов службы принимают, как правило, выходцев из аристократических семей и после жесточайшего отбора.
Есть паренек Эггзи из бедного квартала — хулиганистый, непричесанный, дерзкий, но с хорошими задатками. Волею судеб он попадает в число кандидатов на службу, и, собственно, в этом одна из интриг — справится ли Эггзи? Отберут ли его?
Параллельным курсом со своей интригой движется главный злодей. Цели, надо заметить, у него весьма благородные — спасти Землю и человечество, но средства, мягко говоря, сомнительные — для спасения человечества большую часть этого человечества необходимо уничтожить…
И на этом, собственно, вся тривиальность заканчивается, а дальше начинаются поломанные стереотипы и порванные в клочья шаблоны.
Взять хотя бы главного злодея. Он категоричный противник прямого насилия, падает в обморок при виде крови, носит рэпперские наряды и отчаянно шепелявит. А играет злодея не кто иной, как Сэмюэль Л. Джексон. Уже интересно, да?
Или персонаж Колина Ферта — безупречный английский джентльмен, в мгновение ока превращающийся в безжалостную машину для убийств. В трэш-машину для убийств!
А плюс к этому обилие черного юмора и элегантных издевок на классическими шпионскими боевиками (в первую очередь — «бондианой») и хваленным английским джентльменством, отсылки к Тарантино и Гаю Ричи, политическая и социальная сатира и, как апофеоз, трэш, доведенный до уровня абсурда и искусства.
Отдельной строкой необходимо отметить великолепный экшен — драйвовый, изобретательный, мастерски и детально снятый.
Кстати, рейтинг R (18+) оправдан в данном случае на сто процентов — крови, отрубленных конечностей, взорванных голов, насилия и жестокости много. Утрированно много.
Что касается актеров, то часть из них уже упомянута (Ферт, Джексон) — весьма неожиданный кастинг и блестящее исполнение.
В главной же роли совершенно незнакомый Тэрон Эджертон, но надо заметить, на фоне именитых партнеров он совершенно не теряется, наоборот — выглядит уверенным, дерзким, наглым, как и требует роль. Более того, ближе к финалу происходит трансформация образа, и Тэрон вновь весьма убедителен. Одним словом, молодец.
Интересны второстепенные персонажи — герои Марка Стронга, Майкла Кейна, подручная главного злодея — девушка с острыми, как бритва, ногами, британские гопники
В числе плюсов стоит отметить и отличное музыкальное сопровождение.
А в числе минусов… Осталось ощущение, что в паре-тройке сцен (побоище в церкви, эпизод со скандинавской принцессой) чувство меры и вкуса Мэттью Вону слегка изменило. Но это исключительно субъективное восприятие.
В целом же, впечатления от фильма более чем позитивные.
Драйвовое, зрелищное, хулиганистое, неглупое и неординарное кино.
Продолжайте, пожалуйста, в том же дух, маэстро Вон.
8,5 баллов.
Этого действительно много было, а крови не так уж и много. Минимум, я бы сказал. В сравнении с "300 спартанцев" - небо и земля. Эпизод с разрезанием чувака пополам - перестарались.
Все-таки, не только поэтому он на отбор попал.
Полностью согласен) Это слишком выбивалось из общего плана фильма. Плюс пошлая шутка от принцессы была единственной пошлой шуткой за фильм и поэтому оказалась неожиданной и смотрелось малость неуместно.
А во всем остальном фильм очень понравился. За музыку (оригинальный и неоригинальный саунд) 5 баллов. По духу немного напомнил "Джанго" Тарантино.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов