Фокусы бывают разные — простые, сложные, масштабные с дорогостоящим оборудованием (например, женщина и пила) или, наоборот, основанные лишь на ловкости рук. Одной из самых неприятных разновидностей фокусов — является отсутствие фокуса. То есть, вам его обещают, даже создают необходимый антураж, но в финале выясняется, что это был не фокус, а выступление бородатой женщины-змеи. Бородатая женщина-змея — это, безусловно, интересно, но где обещанный фокус?!
И эти рассуждения, как вы понимаете, не случайны. Фокус «Фокуса» как раз в том, что под фантиком обещанной криминально-авантюрной истории а-ля «Друзья Оушена» скрывается довольно банальная мелодрама.
И для продолжающих праздновать День всех влюбленных — это, безусловно, подарок, но для прочих категорий граждан — сюрприз не из самых приятных.
Впрочем, начинается кино довольно бодро.
Есть матерый жулик Ники (Уилл Смит), есть мечтающая о карьере жулика Джесс (Марго Робби), у Ники есть команда профессионалов. Ники, команда и примкнувшая к ним Джесс «делают» Нью-Орлеан. По большей части карманные кражи — часы, бумажники, ювелирка, техника — но это профессиональная работа, поставленная на поток. Очень красиво, артистично, изящно. И снято все это не менее красиво.
Затем следует более масштабная афера (в подробности вдаваться не будем, но это, пожалуй, лучший эпизод фильма), а у Ники и Джесс случается служебный роман. Но Ники — профессионал, и если отношения мешают работе, отношения надо рвать. Безжалостно рвет.
Проходит три года, и начинается более тягомотная часть фильма. Они вновь встречаются, и на фоне какой-то невнятной аферы вяло развивается, практически, чистокровная мелодрама.
Вот такое кино.
В числе плюсов можно отметить хорошую операторскую работу — красивая, глянцевая картинка, симпатичные панорамные съемки ночных мегаполисов, неплохие крупные планы.
Дополняет эти красоты приятный саундтрек, и как результат — перспектива податься в профессиональные жулики начинает выглядеть очень заманчивой.
Если говорить об актерских работах, то на первом плане, разумеется, Уилл Смит. И роль в этом фильме, безусловно, нельзя отнести к числу худших в его карьере. Убедительный, харизматичный, в хорошей форме.
Марго Робби в плане актерского мастерства до Смита несколько не дотягивает, но это с лихвой компенсируется красотой и сексуальностью.
Довольно ярко на фоне прочих второстепенных персонажей выглядел герой Адриана Мартинеса — Фархад (друг Ники). Он, кстати, был в фильме ответственным за юмор. Юмор был абсолютно похабным и однообразным — на тему интимных отношений, но из уст этого персонажа грязненькие шутки звучали совершенно природно и естественно.
В числе минусов необходимо отметить довольно сумбурный монтаж (вплоть до периодической потери логики событий).
А по общему впечатлению — не самая убедительная и пронзительная мелодрама, замаскированная под криминально-авантюрную историю.
Желающие полюбоваться на тяжело влюбленного Уилла Смита — велкам!
6 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов