Давненько не было на экранах столь интригующего фильма…
Во-первых, в режиссерском кресле — дебютант. И не просто дебютант, а любимый оператор Кристофера Нолана (оскароносный, между прочим, оператор). Сам Нолан, кстати, исполняет продюсерские функции.
Во-вторых, стомиллионный бюджет и звезды первой величины в главных и прочих ролях.
А, в-третьих, отложенная на несколько месяцев премьера в России, весьма скромные мировые кассовые сборы и разгромные рецензии от критиков.
Давайте разбираться…
Уилл (Джонни Депп) — ученый. Мастерит искусственный разум.
Эвелин (Ребекка Холл) — его жена и сподвижница. Тоже весьма ученая, всячески ему помогает. А еще они любят друг друга.
Идиллию нарушает отравленная пуля, выпущенная участником радикальной группировки, цель которой — прекратить любые исследования в области искусственного интеллекта.
Уилл умирает. Эвелин, пытаясь сохранить мужа хотя бы частично, загружает его мозг в суперкомпьютер (завязка, надо признать, достаточно банальная). Мозгу в компьютере нравится. Подключенный к сети, а значит — к неограниченным информационным ресурсам, он активно развивается и начинает творить поистине чудеса.
Но люди к чудесам во все века относились очень настороженно. Вот и на этот раз против Уилла (мозга Уилла) ополчились и радикалы, и ФБР, и бывшие коллеги…
А что Эвелин? А Эвелин тоже страшно. Она уже не знает — Уилл у неё на экранах мониторов или уже не Уилл…
Вообще, вопросов в фильме много — где начинается и заканчивается человек? Чем человек отличается от машины? Имеет ли право человек быть Богом, и нужен ли человечеству новый бог (мир, благополучие, счастье)?
А если кто-то скажет, что все эти философские вопросы всего лишь изящный фон для драматичной истории любви, тот тоже будет во многом прав.
Хорошее кино.
Есть у него свои недостатки, и мы о них еще поговорим, а что касается зрительской неудовлетворенности, то тут дело, скорее всего, в неправильных ожиданиях.
Это ни в коем случае не блокбастер. Экшена, практически, нет, а спецэффекты — средство, но не самоцель.
По жанру это, скорее, притча. Научно-фантастическая, философская и довольно печальная.
Кино весьма неспешное, размеренное, атмосферное. Очень красивая операторская работа, ненавязчивая приятная музыка.
Возможно, многим фильм покажется затянутым, но это, скорее, вопросы личного восприятия и настроя.
Если же говорить о реальных недостатках, то можно упрекнуть сюжет в некоторой сумбурности, недостаточной акцентированности, кое-где есть проблемы с логикой повествования, есть некоторые переборы с фантастичностью (на общем весьма реалистичном фоне), есть ряд вопросов к персонажам.
В частности, герои Моргана Фримена и Киллиана Мерфи (хороших актеров!) выглядели, скорее, статистами, чем полноценными участниками событий.
Что касается главных героев, то к ним претензий нет.
Фокус режиссерского внимания на Ребекке Холл, и она со своей задачей прекрасно справляется. Хорошая драматическая роль, разносторонняя, эмоциональная.
Депп большую часть экранного времени проводит, как картинка на мониторе, оставшееся время он тоже весьма статичен и малоэмоционален. Но весьма достоверен и убедителен.
Если кто-то ожидал от него очередную эксцентричную роль — не ожидайте.
Со знаком плюс отметим и актерскую работу Пола Беттани.
На этом, пожалуй, всё.
С совокупным негативным мнением критиков и зрителей в отношении этого фильма я не согласен. Кино не без недостатков, кино не для широкой публики, но кино, однозначно, не рядовое — самобытное, непростое, красивое.
Стоит ли смотреть? Стоит.
Как минимум, для того, чтобы определиться — на чьей стороне вы.
8 баллов.
Насколько я понимаю, интеллект (тем более машинный) и эмоциональность - вещи противоположные.
Насколько я понимаю, данный кин не игровой, т.е. есть высокая вероятность сожаления о потраченных денежных средствах и времени, посему рекомендуется лучше качнуть?
херня!
подтверждаю
Насколько я понимаю, данный кин не игровой
Не путайте игровой и документальный кинематограф. Или вы из тех людей, кто считает, что "Звёздные войны" основаны на реальных событиях?
Не путайте игровой и документальный кинематограф. Или вы из тех людей, кто считает, что "Звёздные войны" основаны на реальных событиях?
А разве нет? Немного примитивно в звездных войнах конечно идет повествование и нету плазменной защитной оболочки для полета в космосе у кораблей. Вселенной хренова тысяча миллиардов лет, думаю и не такое еще было. По сути какая разница где воевать, люди вечно воюют с кем-то.
Игровому кинематографу, расчитанному на получение максимальной прибыли с проката, я противопоставляю авторское, т.е. не попсовое (подобное показываемому в телепередаче "Закрытый показ").
В свою очередь, в игровом сегменте кинематографа, тому же атракциону типа "Звездные воины" можно противопоставить космическую научную фантастику типа "Туманность Андромеды" или интеллектуальную фантастику типа "Солярис"; смешение поджанров по-типу "Миссия на Марс" также не возбраняется.
P.S. Насколько я понял, здесь был заложен посыл именно на фантастику с претензией на интеллектуальность, однако получилось все (в части сценария) по большей части довольно-таки коряво.
кто считает, что "Звёздные войны" основаны на реальных событиях?
А что, разве нет?
Фильм отличный
а что в нем отличного?
по моему, самая слабая роль ДД за последние несколько лет...героиня какая то невнятная...сюжет банальный и т.д.
Игровому кинематографу, расчитанному на получение максимальной прибыли с проката, я противопоставляю авторское, т.е. не попсовое (подобное показываемому в телепередаче "Закрытый показ").
Авторское кино - это разновидность игрового кино. То о чём вы говорите так и называется "попса". При желании можно ещё назвать "мейнстрим" или "жанровое кино". В любом случае игровое кино - это те фильмы, где есть игра актёров и ничего больше. Если вам нравится фильм, не бойтесь называть его игровым, в этом нет ничего обидного.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов