А кто-нибудь в курсе, как у нас сейчас обстоят дела с Сухумским обезьяним питомником? Как они там? Чем живут? Как питаются? Чем заняты? И, главное, на какой стадии развития они сейчас?
Кто-нибудь, вообще, за ними там следит?!
Нельзя пускать всю эту эволюцию на самотек!
Вот, например, совсем недавно (в первом фильме) кое-кто кое за кем не уследил, и к каким последствиям это привело? К ужасающим!
Человечество, практически, вымерло, а обезьяны живут, плодятся, размножаются и разговаривают вместо нас человеческим языком!
Нет, остатки людей тоже пока еще человеческим языком разговаривают, но людям труднее, чем обезьянам. Людям, чтобы выжить, блага цивилизации нужны — электричество элементарное, как минимум.
И вот именно с этим вопросом люди однажды пришли к обезьянам — мол, у вас тут ГЭС бесхозная завалялась, вам они ни к чему, а нам без неё никак.
Собственно, из-за этой ГЭС и развязался конфликт. Обычное, надо заметить, дело — войны из-за энергетических ресурсов.
Впрочем, ГЭС — конфликт весьма надуманный и случайный.
На самом деле, конфликты — в головах, и существовали они давно.
Есть хорошие (толерантные) люди, есть хорошие (толерантные) обезьяны. Хорошие люди и обезьяны могут (и должны!) жить в мире. Но всегда найдутся плохие — люди и обезьяны, которые, преследуя свои корыстные интересы, удовлетворяя личные амбиции, мешают хорошим в хорошем деле. И тогда один случайный выстрел приводит к войне, остановить которую уже невозможно…
Тут напрашивается масса аналогий из современной истории, но продолжим о кино.
Собственно, о сюжете мы поговорили.
Сюжет неплохой, есть в нем неожиданные повороты, есть идейные посылы, пусть не самые глубокомысленные, но это лучше, чем ничего.
Теперь о реализации.
А реализация — отличная. Обезьяны просто восхищают!
Точнее, не обезьяны, а технология, которая позволяет создавать таких обезьян. Технология называется «motion capture», суть её в том, что в роли (в данном случае) обезьяны снимается реальный актер, обвешанный датчиками. Соответственно, мимика, жесты, движения — дело рук актера, а обезьянью внешность накладывают на эту основу компьютерные кудесники.
В результате — обезьяны абсолютно реалистичны, они живые, эмоциональные, если хотите — человечные. Их страсти, конфликты, драмы вызывают сопереживание. И даже в большей степени, чем конфликты человеческие.
Люди, кстати, в этом фильме на вторых ролях. Они, скорее, связующее звено и нужны, по большей части, для продвижения сюжета в правильном направлении.
А если кого-то выделять, то разве что Джейсона Кларка (все-таки, центральный персонаж) и Гари Олдмана (небольшая роль, большой профессионал).
Неплохо обстоят дела с экшеном — зрелищно, динамично, необычно.
Необычно, в первую очередь, в силу специфичности оной из противоборствующих сторон. Нечасто нам показывают обезьяну с танковым пулеметом в лапах (или уже надо говорить «в руках»?).
Вообще, в фильме довольно много эффектных кадров-картинок.
Производит впечатление постапокалиптический Сан-Франциско — заросший, полуразрушенный.
Выглядит всё — происходящее и антураж — достаточно реалистично. Даже мрачно-реалистично.
Погодка еще у них, как у нас — дожди, сырость, серость, промозглость. Неуютно, одним словом.
И музыка теплоты не добавляет. Тревожная, эпичная, непростая, но уместная и интересная.
Если же говорить об общих впечатлениях, то «Планета обезьян: Революция» — это, конечно, не революция в кинематографе, в лучшем случае — эволюция, но это качественное, добротное, зрелищное и неглупое кино.
7,5 баллов.
P.S.Дела с Сухумским обезьяньим питомником нынче вполне сносные. И хотя инфраструктура по большей части еще с советских времен, ее состояние все же лучше, нежели в недавние годы послевоенной разрухи.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов