Всем, конечно, хорошо известен сюжет сказки Шарля Пьеро «Спящая красавица» — злая колдунья наложила проклятье на безвинную девочку-младенца. В результате: девочка — в коме, добрый папаша-король — в трансе, ведьма — злорадствует, и лишь поцелуй прекрасного принца изящно разруливает ситуацию.
Так вот, забудьте. Всё было не так.
Сотрудники следственного комитета компании «Дисней» провели самостоятельное расследование данного происшествия — покопались в архивах, ознакомились с уликами и вещдоками, опросили свидетелей, и перед нами предстала совершенно иная картина происшествия.
Не было никакой злой колдуньи! Была маленькая добрая фея Малефисента. Да, с внушительными рогами, но добрая!
А папаша-король — тот еще подонок оказался! Это из-за него добрая Малефисента злой стала.
А принц тут, вообще, не причем. Проскакал на лошадке где-то на заднем плане весь инфантильный такой, видит — девушка красивая, беззащитная спит, думает — а чего бы не воспользоваться ситуацией? И воспользовался. Да, и воспользовался-то неуклюже. Никто даже не почувствовал ничего и не понял. Забудьте про принца. Сопляк.
Принцесса была. И в коме тоже была. Но вышла ли она из комы, а если вышла — то как, я вам рассказывать не буду, потому что тут кроется, пожалуй, главная интрига картины.
Скажу лишь, что сказка перевернута с ног на голову, но в данном случае это неплохо.
Сказка приобрела новый смысл — неожиданный, интересный, правильный, гуманный. Одним словом, хорошая была задумка… Но, увы. Реализована она далеко небезупречно, и претензии, в первую очередь, к сценарию картины.
Логика повествования даже не прихрамывает, она без надежд на выздоровление хромает на обе ноги и на всю голову.
То же самое можно сказать о мотивации поступков персонажей.
Сами персонажи весьма поверхностны и однобоки, и диалоги их особой осмысленностью и литературностью тоже не блещут.
А в остальном — всё хорошо.
Впрочем, нет. Не все. Феи-нянюшки еще перманентно раздражали своими глупыми кривляньями, призванными заменить юмор.
А вот теперь о хорошем.
Хороша Анджелина Джоли (Малефисента). Не побоюсь этого слова — звезда. Не могу утверждать, что она продемонстрировала какой-то очень широкий спектр эмоций и состояний, но выглядела, безусловно, эффектно.
Юную Малефисенту сыграла, кстати, Изабель Моллой — чудесная девочка, и сыграла чудесно.
Роль батюшки-короля исполнил Шарлто Копли, исполнил ярко и выразительно, хотя, казалось бы — что там исполнять?
Понравился Сэм Райли.
Понравилась улыбка Эль Фаннинг.
Неплохо (и даже хорошо!) обстоят дела со зрелищностью.
Качественные, масштабные спецэффекты — мир волшебных жителей, чудища из этого мира, завораживающе красивые полеты Малефисенты, всякие колдовские штучки
Присутствуют довольно зрелищные батальные сцены.
Есть определенная атмосферность — мрачная готичность довольно удачно соседствует с умилительной мимимишечностью.
Интересное музыкальное сопровождение.
Есть идейный посыл — про добро и зло, про их происхождение и тонкую грань между ними. И про любовь, в расширенном смысле.
Одним словом, если бы не удручающе слабая работа сценаристов, фильм мог бы получиться отличным.
Впрочем, и в нынешнем состоянии «Малефисента», вполне, заслуживает внимания.
Не так часто нам рассказывают сказки за 200 миллионов долларов.
6,5 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов