Малефисента

Сказка приобрела новый смысл – неожиданный, интересный, гуманный.
Малефисента

Всем, конечно, хорошо известен сюжет сказки Шарля Пьеро «Спящая красавица» — злая колдунья наложила проклятье на безвинную девочку-младенца. В результате: девочка — в коме, добрый папаша-король — в трансе, ведьма — злорадствует, и лишь поцелуй прекрасного принца изящно разруливает ситуацию.

Так вот, забудьте. Всё было не так.

Сотрудники следственного комитета компании «Дисней» провели самостоятельное расследование данного происшествия — покопались в архивах, ознакомились с уликами и вещдоками, опросили свидетелей, и перед нами предстала совершенно иная картина происшествия.

Не было никакой злой колдуньи! Была маленькая добрая фея Малефисента. Да, с внушительными рогами, но добрая!

А папаша-король — тот еще подонок оказался! Это из-за него добрая Малефисента злой стала.

А принц тут, вообще, не причем. Проскакал на лошадке где-то на заднем плане весь инфантильный такой, видит — девушка красивая, беззащитная спит, думает — а чего бы не воспользоваться ситуацией? И воспользовался. Да, и воспользовался-то неуклюже. Никто даже не почувствовал ничего и не понял. Забудьте про принца. Сопляк.

Принцесса была. И в коме тоже была. Но вышла ли она из комы, а если вышла — то как, я вам рассказывать не буду, потому что тут кроется, пожалуй, главная интрига картины.

Скажу лишь, что сказка перевернута с ног на голову, но в данном случае это неплохо.

Сказка приобрела новый смысл — неожиданный, интересный, правильный, гуманный. Одним словом, хорошая была задумка… Но, увы. Реализована она далеко небезупречно, и претензии, в первую очередь, к сценарию картины.

Логика повествования даже не прихрамывает, она без надежд на выздоровление хромает на обе ноги и на всю голову.

То же самое можно сказать о мотивации поступков персонажей.

Сами персонажи весьма поверхностны и однобоки, и диалоги их особой осмысленностью и литературностью тоже не блещут.

А в остальном — всё хорошо.

Впрочем, нет. Не все. Феи-нянюшки еще перманентно раздражали своими глупыми кривляньями, призванными заменить юмор.

А вот теперь о хорошем.

Хороша Анджелина Джоли (Малефисента). Не побоюсь этого слова — звезда. Не могу утверждать, что она продемонстрировала какой-то очень широкий спектр эмоций и состояний, но выглядела, безусловно, эффектно.

Юную Малефисенту сыграла, кстати, Изабель Моллой — чудесная девочка, и сыграла чудесно.

Роль батюшки-короля исполнил Шарлто Копли, исполнил ярко и выразительно, хотя, казалось бы — что там исполнять?

Понравился Сэм Райли.

Понравилась улыбка Эль Фаннинг.

Неплохо (и даже хорошо!) обстоят дела со зрелищностью.

Качественные, масштабные спецэффекты — мир волшебных жителей, чудища из этого мира, завораживающе красивые полеты Малефисенты, всякие колдовские штучки и т. д.

Присутствуют довольно зрелищные батальные сцены.

Есть определенная атмосферность — мрачная готичность довольно удачно соседствует с умилительной мимимишечностью.

Интересное музыкальное сопровождение.

Есть идейный посыл — про добро и зло, про их происхождение и тонкую грань между ними. И про любовь, в расширенном смысле.

Одним словом, если бы не удручающе слабая работа сценаристов, фильм мог бы получиться отличным.

Впрочем, и в нынешнем состоянии «Малефисента», вполне, заслуживает внимания.

Не так часто нам рассказывают сказки за 200 миллионов долларов.

6,5 баллов.

Еще статьи кинорецензии:
Комментарии (всего: 1)
Iirka 2 июня 2014 года в 11:11
Очень понравилось!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях