В первую очередь давайте дружно поздравим Годзиллу с 60-летним юбилеем и пожелаем ему крепкого сибирского здоровья и кавказского долголетия!
Когда-то давно, в далеком 1954 году на экранах японских кинотеатров впервые появился маленький, смешной, неуклюжий, черно-белый Годзилла, и, посмотрите, в какого статного красавца-монстра он превратился сегодня!
Глаз не оторвать и ног не унести!
Еще раз с юбилеем, уважаемый Годзилла!
А мы поговорим о сюжете картины.
Начинается всё в 1999 году с жуткой трагедии на японской атомной станции. Там непонятная сейсмическая активность, мощная утечка радиации, в результате — у главного инженера станции по фамилии Броуди гибнет жена. Более того — он собственноручно закрывает шлюз, а она смотрит на него в окошечко, и все плачут.
А через пятнадцать лет в дело вступает Броуди-младший — бравый лейтенант ВМФ США.
Он отправляется в Японию вызволять из тюрьмы непутевого отца, который лезет во все запретные зоны, пытаясь выяснить, что за странная сейсмическая активность случилась в 99 году. В результате, отец и сын Броуди оказываются в эпицентре неких катастрофических событий…
Слушайте, а я же, наверное, не открою страшной тайны, если скажу, что в фильме помимо Годзиллы были и другие монстры?
Были. Неприятные монстры, питающиеся ядерными бомбами и реакторами.
В итоге у нас есть три противоборствующих силы — неприятные монстры (2 шт.), Годзилла и человечество во главе, разумеется, с американской военщиной.
Чем это противостояние разрешилось я, разумеется, рассказывать не буду, лучше коснемся некоторых подробностей.
Так вот, вопреки некоторым ожиданиям и названию картины, главный герой — вовсе не Годзилла, а Броуди-младший. Оп пытается спастись, спасти семью, спасти Сан-Франциско. Герой вызывает сопереживание, и это хорошо.
Плохо, что фокус на Броуди отбирает экранное время у Годзиллы и монстров. Они великолепны, и побоища их весьма впечатляют.
Еще обиднее, что экранное время у Годзиллы отбирают всякие ненужные персонажи и сюжетные линии — ученые, военные, споры между ними. Ученые говорят — не надо вмешиваться, природа сама разберется, мы можем только навредить. Но до военных эта простая истина доходит еще хуже, чем до зрителей, поэтому они (военные) полфильма нелогично бегают с ядерной боеголовкой. Военные — чего с них взять…
А в остальном — все хорошо.
Прекрасные спецэффекты.
Впечатляют сами монстры, впечатляют разрушения, ими причиняемые — цунами, небоскребы, расшвыриваемые, как спичечные коробки,
Эффектно валятся с неба обездвиженные самолеты, не менее эффектно с девятикилометровой высоты валятся десантники.
Добавляет интерес многочисленная смена локаций.
Нельзя не отметить довольно убедительную реалистичность происходящего и мрачную, в целом, атмосферу картины. Страх, паника, всё на полном серьезе, ни грамме юмора.
Нет претензий к актерским работам.
Аарон Тейлор-Джонс, многим знакомый по фильму «Пипец», заметно возмужал и весьма достойно сыграл роль лейтенанта Броуди.
Молодец, Аарон Тейлор-Джонс, но еще больших комплиментов заслуживает Брайан Крэнстон (Броуди-старший) — великолепная роль, очень эмоциональная и яркая.
Ну, и Годзилла. Он милый. Или милая (в фильме не уточняют). Милее даже, чем крокодил Гена.
В заключение отметим прекрасное музыкальное сопровождение авторства Александра Деплы и перейдем к выводам.
На мой взгляд, возвращение Годзиллы можно признать состоявшимся.
Фильм со своими недостатками, но по общему впечатлению — это крепкий, качественный, масштабный летний блокбастер.
7.5 баллов.
Сцены побоищ монстров впечатлили.
Правда учёный-китаец (или кореец, пёс его знает) был похож на аутиста и на протяжении всего фильма только пучил глаза Ну и пару раз спецэффекты были откровенно лажовыми, но это мелочи.
В целом очень даже неплохо на мой взгляд. Ожидала меньшего
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов