Космический пират Харлок

Простой красивый боевичок.
Космический пират Харлок

Конец мая — начало массовых отпусков и бесконечных подготовок к финальной сессии. Именно в это время в российский прокат выходит сразу четыре фильма с рейтингом стремящимся к нулю.

Самым нарядным на фоне премьер этой недели выглядит Михаил Галустян в костюме панды, однако учитывая его последние роли большие надежды новый фильм не вызывает.

Перефразировав Антона Городецкого, я решил, что если не могу выбрать из 4 вариантов, надо искать пятый. Недавняя премьера японского полнометражного анимационного фильма прошла на удивление тихо, хотя посмотреть его стоит по многим причинам.

Уверен, многие помнят вышедший в 2001 году фильм «Последняя фантазия». Тогда многие говорили о том, что вот уже совсем скоро компьютер заменит живых актёров, до того было сложно понять: реальные люди на экране или всё же нет.

С тех пор прошло уже больше 10 лет, и повсеместного засилья компьютерных актёров почему-то так и нет. Однако интересно посмотреть, что же успело измениться за этот срок и стоит ли ожидать революции в кинематографе.

Сюжет «Космического пирата Харлока», как и подобает всякому популярному японскому фильму, завязан на фантастике, фэнтези и сдобрен сверху философским подтекстом. На дворе 3000 с чем-то год, люди, веками скитавшиеся по вселенной в поисках счастья решают разом вернуться на планету Земля. Планета ещё существует и по-прежнему пригодна для жилья, однако людей стало так много, что на всех территории не хватит.

Из-за этого разгорелась многолетняя война, которая закончилась весьма неожиданно. Для того, чтобы остановить кровопролитие, планету признали чем-то вроде архитектурного памятника, и жить на ней вообще никому не разрешается. Вместо этого Землёй можно только любоваться и писать о ней восторженный хокку.

Новая государственная организация «Союз Геи» (Гея — это такое божество, не подумайте чего лишнего) постановила, что все вокруг теперь подчиняются ей, и она в ответ на оказанное ей доверие продолжит никого не пускать на планету.

В таком абсурдном мире и появился легендарный космический пират Харлок, который терроризирует военные корабли Геи (это те, которые принадлежат государственной организации, опять же не отвлекайтесь).

Главный герой фильма отнюдь не сам Харлок, а обычный юнга по имени Яма. Он в начале фильма попадает на пиратский корабль, и за время фильма показывает нам изнутри жизнь настоящего космического пирата.

Не буду говорить, что сюжет в «Космическом пирате Харлок» плохой. Ляпов действительно много, и от оригинального произведения 1970-х годов он отличается разительно. О чём, действительно, стоит сказать, так это о визуальной составляющей.

Не многие фильмы позволяют так далеко погрузиться в чужой мир, что к середине забываешь, что всё происходящее понарошку. «Космический пират Харлок» — это монументальный фильм о противостоянии государственному заговору, который к тому же снят на высочайшем графическом уровне.

Бюджет нового фильма почти в четыре раза ниже, чем у упомянутой выше «Последней фантазии». Тем не менее, на уровне графики это не сказалось.

После просмотра невольно задумываешься о космосе, о высоком. В фильме мало уделено времени описанию технологий будущего, но внимательный зритель обнаружит и космические лифты, о строительстве которых давно мечтают учёные, и микрокомпьютеры, которые помешаются на зрачке глаза и управляются мысленно.

Все эти идеи уже сегодня находятся на ранних стадиях разработки. Очевидно, что авторы фильма держат руку на пульсе последних научных новостей. Посмотреть на качественно проработанный, пусть и с долей фантастики, мир будет любопытно многим.

В заключении отмечу, что «Космический пират Харлок» — фильм максимально молодёжный. Глубокой философии в нём нет, это скорее особенности японского менталитета. Если хотите простой красивый боевичок, то этот фильм идеально подойдёт. Впрочем, фанатам аниме к просмотру также обязательно.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях