Вий

Зрелищно, сумбурно и очень-очень долго.
Вий

А изучают ли в нынешних школах Гоголя?

И это не праздный интерес, а вполне практический.

Вот, если я сейчас перескажу классический сюжет «Вия», это будет считаться спойлером или нет?

На всякий случай, не буду, воздержусь.

Тем более что с оригинальным гоголевским сюжетом (загадочная смерть панночки, ночные бдения Хомы) авторы фильма особо не церемонились — кратенько использовали в качестве предыстории, то есть уделили Гоголю 15 минут экранного времени, а дальше самозабвенно занялись отсебятиной.

Итак, начало XVIII века, какая-то гористая Украина.

После описанных Гоголем событий прошел год.

На хутор имени панночки и Хомы случайным образом заносит молодого англичанина — ученого-картографа. Хуторяне активно наливают англичанину горилки (горилка, кстати, красной нитью в фильме проходит) и рассказывают ужасные ужасы о происшествиях годичной давности. Но англичанин — материалист, реалист и агностик, он в эти байки не очень-то верит, однако, под давлением обстоятельств вынужден принять самое непосредственное участие в гоголевской истории, стараниями сценаристов получившей неожиданное развитие…

Ох, уж мне эти сценаристы!!! Напридумывали сто тысяч сюжетных линий (значительную часть из которых, можно смело отправить прямиком к Виям), всё запутали, перепутали, ненужные флэшбэки, ненужные герои, ненужные отношения…

А всё ради чего? Ради того, чтобы очаровательную гоголевскую мистику свести к банальной, рациональной бытовухе?!

Ну, и пусть бы бытовуха, но зачем так усложнять!!!

Картина мечется из мистики в приключенческую комедию, из комедии — в какой-то конандойлевский детектив. В итоге — сумбур и хаос.

И не страшно, и не смешно, и не захватывает, а, скорее, утомляет бесконечным 145-минутным хронометражем. Смело можно было бы на часик подсократить, но, возможно, у режиссера была почасовая оплата…

Далее. Спецэффекты.

Их много — это плюс. Но часть из них, увы, выглядит довольно топорно, архаично и позорно. Впрочем, другая часть выполнена на вполне приличном уровне (в частности, 3D топоры, летящие в зал). В целом — довольно ярко и зрелищно.

Неплохи пейзажи и отдельные кадры-картинки, и даже отдельные сцены определенно удались.

Из актерского состава, в первую очередь, необходимо выделить Джейсона Флеминга и Андрея Смолякова.

Англичанин Флеминг весьма логично играл англичанина. Играл неплохо — живенько, убедительно. Персонаж у него был немного странноватый — с вполне приличного русского в разговоре зачем-то регулярно переходил на английский. Причем английский никак не переводили. Видимо, подразумевалось, что на хуторе живут образованные хуторяне, а в зале будут не менее образованные зрители.

Хорошее впечатление в очередной раз произвел Андрей Смоляков. Отец Паисий у него получился весьма выразительным.

Стоит отметить и Валерия Золотухина. Роль второго плана, но актер сумел сделать её яркой и запоминающейся.

Прочие актеры были весьма безлики, несмотря на наличие живописных чубов и усов.

На этом, пожалуй, всё.

По общему впечатлению — ярко, зрелищно, сумбурно и очень-очень долго…

4 балла.

Еще статьи кинокритика:
Комментарии (всего: 7)
Lir 3 февраля 2014 года в 21:11
фильмец весьма достойный!
смотрите в кино- не пожалеете!
0
Iirka 4 февраля 2014 года в 09:27
и мне понравилось!
0
Mis Pchela 4 февраля 2014 года в 10:57
Да фильм хорош, идите на 3D.
0
Lir 4 февраля 2014 года в 12:46
Цитата
Mis Pchela:

идите на 3D.

во во. 3D -эффекты есть и они красивы))) не зря нос очками отяготите...
0
MakinTOSH 5 февраля 2014 года в 00:37
взяли оригинал гоголя, сделали из него чудо-юдо 3дшное
0
Happy Troll Friend 3 июля 2014 года в 00:46
Сборную солянку нагородили. Начали вроде бодренько, а в конце карамельный хэппи энд.
Двойка режиссеру за халтуру!
0
D_Rank 12 августа 2014 года в 14:29
фильм говно то еще...но одно разумное зерно в нем есть - хорошо показано, как хохлы лижут жопу западу...не знаю кому как, мне такое порно смотреть было противно
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях