В скором времени в прокат выходит фильм «Золото» по мотивам романа Мамина-Сибиряка «Дикое счастье». Произведение, как литературное, так и кинематографическое повествует о том, как богатство меняет людей, развращает их, разделяет с близкими и губит безвозвратно.
Мало кто замечает, как его портят деньги, и в этом действительно сложно признаться самому себе. Тут поленился: проехал на такси, там решил отпраздновать в ресторане небольшую радость. Что в этом, действительно, плохого?
И поначалу наблюдая за главным героем Гордеем Брагиным, обычным парнем из Уральской глубинки 19 века, сам невольно соглашаешься с ним, понимаешь его, следуешь по пятам. И лишь ближе к середине начинаешь осознавать, что Рубикон уже давно перейдён, и человек безнадёжно другой. Но начну сначала.
Итак, живёт в небольшой деревеньке Гордей Брагин (Сергей Безруков). У него и семья, и лавка своя есть: что сам выращивает, а что из города привозит и продаёт почти без наценки. Вокруг все только и мечтают, чтобы уехать на золотую жилу, попытать удачу, но Гордей не такой: «А кто урожай собирать будет?».
Однако мирная жизнь внезапно прекращается, когда к нему домой приезжает чиновник с векселем на имя его брата. Поскольку родной брат пропал без вести, то расплачиваться положено Гордею, а сумма по долгу такая, что и за всю жизнь не накопить. Один остаётся выход — бежать.
Цепь событий приводит Гордея к золотой жилке, где он устраивает собственный прииск. Предприятие поначалу не многообещающее, но долг-то отменять никто не станет, поэтому приходится Гордею погружаться в дело с головой.
Постепенно золота становится больше, чиновники становятся добрее, вот только люди вокруг совсем испортились. Куда ни шагни, все норовят залезть к тебе в карман.
Фильм снимался ещё в 2008 году, то есть производство несколько застряло в стенах Свердловской киностудии, и выходит только теперь через 5 лет. Мэр Екатеринбурга, губернатор Свердловской области и даже президент России успели поменяться не по разу, и вот наконец, после открытия небоскрёба «Высоцкий» и строительства комплекса зданий на бульваре Экспо, фильм «Золото» увидел свет.
Да, конечно, с одной стороны времени прошло до жути много, но с другой стороны лучше выпустить один хороший фильм, чем много плохих. И к счастью, «Золото» с успехом пережил глубокую заморозку и результат заслуживает всяческих похвал.
Во-первых, конечно же, блистают актёры. Сергей Безруков, которого с трудом можно узнать на афише, выступает в свойственном ему образе. Иногда интонациями и жестами его Гордей смахивает на современного зека, однако кто я такой чтобы судить.
Андрей Мерзликин сыграл бесподобно. Настолько вжиться в роль, пусть и мерзкого, но очень живого, прокурора — большое дело. Образ хорошо прорисован, многогранен и богат на детали.
Впрочем, все персонажи в фильме, как говорится, на вес золота. Маменька в исполнении Ирины Скобцевой-Бондарчук — буквально канон русской женщины, всё готовой отдать за счастье своих детей.
Ярким завершающим штрихом выступил Михаил Пореченков, сыгравший такого же помешанного на богатстве человека, как и все вокруг, но находящегося ещё в стадии безудержного веселья. Этакий жирный кот, греющийся на печке.
Во-вторых, красивая российская природа снята живописно, и монтажная работа лишь подчёркивает её волшебность. И наконец, музыкальное сопровождение позволяет полностью погрузиться в атмосферу Уральской глубинки 19 века.
Фильм оказался на редкость хорошо снятым. Никаких скидок и поблажек я ему давать не стану, сделан здорово: профессионально и одновременно с душой. Единственное «но», к которому я могу придраться — это рекламное продвижение. Не знаю, будет ли что-то меняться, когда фильм всё же выйдет в широкий прокат, но те афиши, которые сейчас можно найти в Интернете как будто были сделаны пятиклассником, который только вчера научился пользоваться фотошопом.
Мало того, что Сергея Безрукова невозможно узнать на тёмном фоне, так ещё и дешёвые языки пламени лишь отталкивают потенциального зрителя. Синопсис и того хуже, написан грубо и неинтересно. То тут, то там восклицательные знаки и многоточия с поводом и без. Создаётся впечатление, что написано на коленке за 2 минуты. А ведь сам фильм вовсе не такой.
Жанр определён следующим образом: «драма, исторический экшн, триллер», но на самом деле ни «экшна», ни триллера тут нет и в помине. Полнометражный фильм может называться исключительно драмой, всё остальное притянуто за уши.
Продюсер картины Михаил Чурбанов обещает выпустить в течение года сериал, который уже будет содержать элементы комедии. Однако до этого события ещё ох как нескоро. А пока что в фильме вырезаны все смешные моменты.
Стоит ли идти на этот тяжёлый драматический фильм о жизни в какой-то дремучей деревне, которой уже и след давно простыл? Безусловно. Хоть место действия и отличается внешне от современных городов, а по сути, изменилось мало что. Огромные беспощадные банки, долговые бумаги, коррумпированные чиновники, чокнутые богачи, жажда быстрой наживы — разве это не то же, о чём говорится в таких несомненно современных фильмах, как «Уолл Стрит», «Бойлерная» или «В погоне за счастьем»?
И в первую очередь все эти фильмы повествуют о людях, об их мотивах, о характере, который способен либо подчинить деньги себе, либо самому подчиниться внезапному богатству.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов