Чего можно ожидать от фильма с модным музыкантом Иваном Дорном на афише и со сказочным названием «12 месяцев»? Если вспомнить, что фильм российский, то понятно, что не стоит ждать ни Дорна, ни классического сюжета про подснежники.
Молодая девушка по имени Маша (Алеса Качер) переехала в Москву с целью покорить её своим певческим талантом. Но, как и у большинства, ей лишь удаётся найти работу и по прошествии года она превратилась в недовольного жизнью одинокого жителя мегаполиса.
Работает она в модном караоке-клубе, где вынуждена часто слушать плохо поющих людей, а живёт в одной квартире с дедушкой, сестрой и тремя племянниками. Всё это её раздражает, и только мечта стать известной певицей не даёт её воле сломиться.
На очередном прослушивании в звукозаписывающей компании к ней приходят двое странных людей в костюмах то ли врачей, а то ли гопников (Артур Смольянинов и Виктор Бычков) и предлагают исполнить 6 желаний (видимо, рекламная акция, скидка 50%). Причём в лучших традициях современных технологий продаж от этого заманчивого предложения девушка уйти при всём желании не смогла.
Клещами вытащив из девушки шесть наскоро состряпанных желаний, двое из ларца уходят на некоторое время и возвращаются лишь через несколько дней, когда понимают, что ошиблись с клиентом. Перепрофилировавшись из чудотворцев в коллекторов, они заставляют её отработать те её желания, которые уже были обналичены, и выполнить 6 желаний мальчика Толика (Максим Юдин).
А дальше сюжет повторяет рассказ Оуэна Колфера «Четыре желания», Маша вынужденно выполняет дурацкие желания мальчишки, которые в большинстве даже сформулированы непонятно, а в финале они дружатся и все становятся счастливыми.
Впрочем, фильм «12 месяцев» как волнорез пересекает сюжеты различных известных произведений, перенимая из них куски случайным образом и переворачивая с ног на голову главную идею. В итоге фильм очевидно в первую очередь детский (об этом говорит многое и в первую очередь рейтинг 6+), однако я бы не хотел, чтобы братья наши младшие в России смотрели такие комедии.
Во-первых, персонажи в фильме. Второстепенные герои (например, известные спортсмены Евгений Малкин и Александр Емельяненко, а также дрессировщики Запашные) преподали классические уроки морали, к ним претензий нет. Однако большую часть фильма занимают никому неизвестные и малоинтересные Маша и Толя, которые друг с другом дерутся, не ценят своих родственников и прочее, прочее.
Во-вторых, многие моменты в фильме следовало бы опустить, понимая, что фильм снят для детей. Это я, разумеется, говорю о размере груди главной героини, о котором авторы напоминают при каждом удобном случае вплоть до последней сцены фильма.
В-третьих, сюжет в целом откровенно слабый и надуманный. Максиму Виторгану и вовсе досталась роль рояля в кустах, который внезапно появлялся и исчезал в угоду любому сюжетному повороту.
Если вы идёте на «12 месяцев» в надежде увидеть и услышать известного нынче Ивана Дорна, то здесь вас ждёт разочарование. Несмотря на то, что он изображён на афише первым планом, экранного времени мальчику Толе выделили куда больше. Да и песню я заметил лишь одну, не самую известную.
Так что классический вопрос «Для кого снят фильм?» после просмотра очередного продукта российского кинематографа опять остаётся без ответа. Видимо создатели делали ставку на то, чтобы заманить людей в кинотеатр, но не подумали, как удержать их до конца сеанса.
«12 месяцев» — это достаточно дорогой для российского рынка фильм. Здесь много хороших актёров, монтаж на высоком уровне, звукорежиссёр поработал на славу, так что посмотреть фильм в дружной компании — идея неплохая. Но ждать от фильма запоминающихся кадров или реплик не стоит.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов