Если кто-то помнит (а многие, наверное, вообще, не знают), то между вторым «Железным человеком» и третьим Тони Старк (он же, собственно — Железный человек) принимал активное участие в проекте «Мстители».
И в отличие от нас, зрителей (которые посмотрели и забыли), Тони Старк забыть случившееся не может — его теперь кошмары мучают, депрессии-рефлексии и прочие самокопания.
И вот в этой ситуации, совершенно не считаясь с угнетенным эмоциональным состоянием Старка, объявляется некий глобальный террорист Мандарин и, соответственно, творит свои гнусные террористические делишки.
А еще там где-то на задворках сюжета обитает отвергнутый некогда Старком неприятный амбициозный ученый.
До поры до времени все эти персонажи Старку более-менее по барабану, поскольку некогда ему, в рефлексии он погружен, но когда враги с вертолетов ракетами и пулеметами в пух и прах разносят всё, что нажито Старком непосильным трудом, тут хочешь — не хочешь, а с рефлексиями надо решительно бороться. И с врагами тоже…
К сюжету можно и нужно попридираться — и динамика не на должном уровне (не раз и не два хотелось взглянуть на часы), и нестыковки-нелогичности кое-какие есть, и с фантастичностью порой перебор (огнедышащий злодей, например — перебор), но сюжет, всё же — не главная беда этого фильма.
Очень уж нестабильное кино получилось в эмоциональном плане.
Швыряет его из драмы в комедию и обратно, буквально, каждые две минуты.
И если комедия от этого не сильно страдает (а юмор тут, действительно, неплохой), то драма, увы, не прозвучала вовсе.
Равно, как и философские посылы на тему главенства человека над костюмом или, наоборот, костюма над человеком (кстати, некоторые кадры, иллюстрирующие эти посылы, были довольно удачными).
Таким образом, драму с философией мы из активов вычеркиваем (при этом отмечаем, что фильм стал более тяжелым и депрессивным в сравнении с предыдущими частями), и в результате у нас остается средней руки блокбастер с элементами комедии, из ряда прочих выделяющийся разве что харизмой и талантом Роберта Дауни-младшего.
Он, безусловно, молодец.
И Гвинет Пэлтроу тоже молодец.
Гай Пирс, как мегазлодей, особо не впечатлил.
Бен Кингсли в первой своей ипостаси был неплох, а во второй — мне показался неуместно карикатурным и утрированным (хотя, задумка, в целом, интересная и довольно злободневная).
Что касается экшена — то это, в первую очередь, затяжное финальное мочилово — масштабное, зрелищное, впечатляющее. Плюс к этому две-три эффектные сцены по ходу фильма.
По общим впечатлениям, переизбытка экшена не наблюдалось.
Музыка была. Неплохая.
А если подвести итоги, то «Железный человек 3» — это довольно дорогой и качественный блокбастер, но если первые две части отчетливо ассоциировались у меня с шампанским (вкусом, цветом, послевкусием, пузырьками), то в данном случае в шампанское явно чего-то намешали. И вкус поменялся, и цвет. И пузырьков, увы, не осталось…
7 баллов (с натяжкой).
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов