Легенда №17

Если лишний раз похвалить хорошее, хуже не станет.
Легенда №17

И пусть все уже знают, что «Легенда № 17» — хорошее кино, и все, кто хотел и мог, его уже посмотрели, а кто еще не смог, посмотрят и без моих запоздалых советов, но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а, во-вторых, если лишний раз похвалить хорошее, оно от этого хуже не станет.

Ну, вот.

И после этой неуклюжей прелюдии перейдем, собственно, к фильму.

А фильм, собственно, про великого советского хоккеиста Валерия Харламова.

Или, возможно, про великого советского тренера Анатолия Тарасова. Тут вопрос спорный.

Харламова, конечно, больше.

Детство с показательным в плане становления будущего чемпиона (и привлекательным в кинематографическом смысле) инцидентом с испанскими быками.

Амбициозная хоккейная юность, первая встреча с Тарасовым и приглашение поехать в Японию, которая по факту оказалась хоккейной командой «Звезда» г. Чебаркуль.

И сохранение себя, как хоккеиста и личности, в этом самом Чебаркуле вопреки всем обстоятельствам.

Ну, а дальше Харламов и Тарасов — одна команда, и, честно говоря, трудно сказать, у кого тут главная роль.

Впрочем, не так важно, кто тут главный герой. Важно, что есть интрига. И даже не одна. Интрига в отношениях тренера и подопечного, интрига в отношениях обоих с партийно-бюрократическим аппаратом, интрига в отношениях Харламова с семьей и девушкой и, наконец, хоккейная интрига — знаменитая Суперсерия Канада — СССР 1972 года.

Сочетание-переплетение этих интриг делают кино интересным и увлекательным. Предположу, что интересным и увлекательным даже для тех, кому хоккей совершенно по барабану.

Кстати, о хоккее.

Трудно по эмоциональному воздействию сравнивать реальные хоккейные матчи с эпизодами в фильме, но ощущение хоккея, его атмосфера переданы великолепно — скрежет коньков, брызги льда, ор трибун, тяжелые удары тел и шайб об борт, скорости, хруст сломанных клюшек — одним словом, те, кто смотрел хоккей вживую, думаю, меня поймут.

Следующая немаловажная сторона любого фильма — это сопереживательность.

Тут она была — драматические моменты, сентиментальные, трогательные. Скупая мужская слеза наворачивалась не раз и не два. Возможно, конечно, причина во мне — размягчаюсь с годами, но, скорее всего, это всё же заслуга фильма.

Об актерах.

В общем и целом — очень хорошо.

Особенно хорош, конечно, Меньшиков.

Козловский тоже неплох, разносторонне-эмоционален, но внешность его меня несколько смущает, смазливый он слишком. Харламов таким не был.

Меньшиков, кстати, на Тарасова тоже не слишком похож, но это не важно.

На привычно высоком уровне сыграли Мадянов, Меньшов, Усатова.

Отдельно хотелось бы отметить гордую испанку Алехандру Грепи.

Отлично передан антураж советских времен.

Достойное музыкальное сопровождение.

А если говорить о недостатках, то говорить о них не хочется, но надо, хоть и мелкие они.

Ну, подумаешь, факты кое-где переврали, точнее хронологию поменяли ради выразительности и стройности сюжета. Ну, графика порой хромает. Ну, утрировали кое-где повествование. Ну, клише встречаются. Канадцев зачем-то карикатурными монстрами изобразили…

Мелочи всё это.

В целом же, кино достойное, кино о выдающихся людях, с которых можно и нужно брать пример, кино по-хорошему патриотичное, цельное, увлекательное и, безусловно, заслуживающее зрительского внимания.

9 баллов.

Еще статьи кинорецензии:
Комментарии (всего: 3)
-=Free=- 26 апреля 2013 года в 23:16
Очень достойный фильм, и статья соответствующая, меткое резюме, созвучное и с моими ощущениями.
0
Iirka 10 мая 2013 года в 13:13
фильм просто отличнейший... рыдали
0
D_Rank 20 августа 2014 года в 08:36
надо больше о спорте картин снимать
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях