Наверное, первый раз в жизни такое случилось — очень торопился, прибежал в кинотеатр, купил билет на ближайший (случайный!) сеанс, и в результате посмотрел новый фильм Дэнни Бойла. Того самого — культового и оскароносного Дэнни Бойла!
Это всё равно, что пойти в мусорке порыться (а у кинокритиков достаточно непростая жизнь), и среди пивных жестянок и обкусанных черствых батонов найти, вдруг, почти полную бутылочку Хеннесси В.С.О.П…
Про Хеннесси — это, конечно, фантазии, ни разу еще такого не было, а с Дэнни Бойлом, вот, реально случилось…
Очень осторожно, буквально, парой слов о сюжете.
Лондон, наши дни.
Паренек Саймон — аукционист.
И вот время очередных торгов злоумышленники крадут дорогущую картину Гойи, а Саймон получает прикладом по голове, в результате чего частично теряет память.
А в следующей сцене, вдруг, выясняется, что Саймон — это не просто Саймон, а Саймон в сговоре со злоумышленниками, и они спрашивают его — где картина? (потому что в украденном футляре оказалась только рама от Гойи) А Саймон говорит — не помню. Они ему ноготь отрывают, а он — всё равно, не помню. И только когда ногтей у Саймона уже почти не осталось, главарь банды сказал: «Хорош, ребята. Он, похоже, реально, не помнит. Давайте-ка позовем гипнотизера. Пусть память ему восстановит».
Позвали гипнотизера, точнее — гипнотизершу, сексапильную Розарио Доусон, и дальше эта простая история завязалась в чудовищный мега-узел из настоящего и прошлого, из реальности и вымысла, из сознания и подсознания!!!
Во второй трети фильма я окончательно утратил контроль происходящего, но, к счастью, в финале всех скелетов из шкафов достали, все точечки над «И» расставили.
Хотя, вопросы всё же остались…
Одним словом, история на любителей. Любителей крайне запутанных криминальных триллеров, психотерапии и психопатологий.
Если постараться, можно (только зачем?) упрекнуть кино в отсутствии сопереживательности.
Герои меняют ипостаси, как перчатки — только что был хорошим парнем, а на поверку выясняется — подонок. Начнешь сопереживать такому, а потом оказывается — зря сопереживал, эмоции тратил. В общем, издевается Дэнни Бойл над зрителем…
Но издевается мастерски.
Прекрасная операторская работа — неожиданные ракурсы, фирменные игры со светом, цветом, тенями.
Отличные актерские работы.
МакЭвой (Саймон) с широчайшим спектром эмоций и состояний.
Красиво матереющий Кассель (главарь).
Розарио Доусон с… Не буду уточнять, с чем именно Розарио Доусон, но она, безусловно, запомнится надолго…
В заключение отметим мощный саундтрек, великолепные виды Лондона и перейдем к выводам.
«Транс», наверняка, не всем придется по вкусу, многие признают его чересчур замороченным, но, так или иначе, это кино, сделанное большим мастером, кино, стоЯщее несколько особняком и, если хотите, на возвышении.
8 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов