Транс

Кино, сделанное большим мастером.
Транс

Наверное, первый раз в жизни такое случилось — очень торопился, прибежал в кинотеатр, купил билет на ближайший (случайный!) сеанс, и в результате посмотрел новый фильм Дэнни Бойла. Того самого — культового и оскароносного Дэнни Бойла!

Это всё равно, что пойти в мусорке порыться (а у кинокритиков достаточно непростая жизнь), и среди пивных жестянок и обкусанных черствых батонов найти, вдруг, почти полную бутылочку Хеннесси В.С.О.П…

Про Хеннесси — это, конечно, фантазии, ни разу еще такого не было, а с Дэнни Бойлом, вот, реально случилось…

Очень осторожно, буквально, парой слов о сюжете.

Лондон, наши дни.

Паренек Саймон — аукционист.

И вот время очередных торгов злоумышленники крадут дорогущую картину Гойи, а Саймон получает прикладом по голове, в результате чего частично теряет память.

А в следующей сцене, вдруг, выясняется, что Саймон — это не просто Саймон, а Саймон в сговоре со злоумышленниками, и они спрашивают его — где картина? (потому что в украденном футляре оказалась только рама от Гойи) А Саймон говорит — не помню. Они ему ноготь отрывают, а он — всё равно, не помню. И только когда ногтей у Саймона уже почти не осталось, главарь банды сказал: «Хорош, ребята. Он, похоже, реально, не помнит. Давайте-ка позовем гипнотизера. Пусть память ему восстановит».

Позвали гипнотизера, точнее — гипнотизершу, сексапильную Розарио Доусон, и дальше эта простая история завязалась в чудовищный мега-узел из настоящего и прошлого, из реальности и вымысла, из сознания и подсознания!!!

Во второй трети фильма я окончательно утратил контроль происходящего, но, к счастью, в финале всех скелетов из шкафов достали, все точечки над «И» расставили.

Хотя, вопросы всё же остались…

Одним словом, история на любителей. Любителей крайне запутанных криминальных триллеров, психотерапии и психопатологий.

Если постараться, можно (только зачем?) упрекнуть кино в отсутствии сопереживательности.

Герои меняют ипостаси, как перчатки — только что был хорошим парнем, а на поверку выясняется — подонок. Начнешь сопереживать такому, а потом оказывается — зря сопереживал, эмоции тратил. В общем, издевается Дэнни Бойл над зрителем…

Но издевается мастерски.

Прекрасная операторская работа — неожиданные ракурсы, фирменные игры со светом, цветом, тенями.

Отличные актерские работы.

МакЭвой (Саймон) с широчайшим спектром эмоций и состояний.

Красиво матереющий Кассель (главарь).

Розарио Доусон с… Не буду уточнять, с чем именно Розарио Доусон, но она, безусловно, запомнится надолго…

В заключение отметим мощный саундтрек, великолепные виды Лондона и перейдем к выводам.

«Транс», наверняка, не всем придется по вкусу, многие признают его чересчур замороченным, но, так или иначе, это кино, сделанное большим мастером, кино, стоЯщее несколько особняком и, если хотите, на возвышении.

8 баллов.

Еще статьи кинокритика:
Комментарии (всего: 3)
Sovest 9 апреля 2013 года в 20:52
Спасибо за рецензию! По афишам казалось очередная фигня! Но теперь обязательно пойду!
0
Josephine 10 апреля 2013 года в 19:21
Фильм отличный, на меня произвел очень сильное впечатление. Сюжет держит до конца. Из легкого ступора выныриваешь только с финальными титрами.
0
ArtTemskiy 11 апреля 2013 года в 11:08
Классный фильм!!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях