«Гостья» — это новая экранизация романа, написанного Стефани Майер. Его сюжет вновь главным образом о любви и опять чувства эти возникают не в простых людях.
Новый фильм рассказывает о планете, на которую вторглась высшая раса пришельцев. Впрочем, вторглась — громкое слово, скорее внедрилась. Небольшие сгустки белых светящихся червячков, которые зовутся «Дýши» проникают в тело обычного человека и начинают им управлять. Внешне люди при этом не меняются — лишь зрачок меняет цвет на белый.
Итак, бóльшая часть человечества уже «порабощена». За недолгое время, пришельцы прекратили загрязнение планеты, полностью ликвидировали проблемы криминального характера. Повсюду чистота и порядок, в магазинах не нужно платить за продукты. Настоящий коммунизм, как в утопических книжках.
Разумеется, нашлись среди людей живчики, которые вовремя спрятались от инопланетных захватчиков и теперь живут в пещерах, воруя по ночам еду у пришельцев. Одну девушку из подобного отряда, которую зовут Мелани, сопротивления в начале фильма поймали.
Далее в неё вживляется «Душа», однако любовь девушки к близким столь сильна, что ей удаётся уговорить пришельца сбежать. Они возвращаются к родным Мелани, и там, собственно и начинается главное повествование. «Расставания-встречи, крики-вопли, слёзы-сопли, вместо крови кетчуп…» всё как поётся в одной не очень известной песне.
Самое печальное в этом фильме — это смотреть на то, какими мы, люди, там показаны невоспитанными и грубыми. Конечно, инопланетяне покушаются на свободу, и этого никто им не прощает, но всё ответное противостояние человечества — это либо мелкое хулиганство в форме партизанских вылазок, либо пустой разговор на тему «Почему я не люблю пришельцев». Таким людям сочувствовать не хочется, наоборот переживаешь за инопланетян.
Но не будем о грустном. Несомненное достоинство картины — это её визуальная часть. При бюджете в 40 миллионов авторы умудрились и костюмы красивые сшить, и машины дорогие заполучить, и помещения атмосферные воздвигнуть. С этой стороны никаких упрёков и быть не может.
Музыкальное сопровождение часто расходилось с фильмом, поэтому персонажи чаще общались в полной тишине. Главная тема, которая иногда всё же появлялась, несколько напомнила музыку из второго Шрека, поэтому романтического настроя не давала.
Однако самым главным недостатком фильма я бы назвал идею закадрового голоса. Непокорившаяся Мелани постоянно нудит под руку пришельцу-захватчику и своими комментариями напоминает невоспитанную школьницу лет 12.
Диалоги в фильме ожидаемы пусты и чрезмерно сентиментальны:
— Я тебя люблю, но страдаю от этого.
— Я причиняю тебе страдания! Что же делать?!
— Прости, я не хотел тебя ранить!!!
— Тебе нет прощения, я ухожу!!!
Мотивация персонажей потерялась, наверно, там же, где и весна в этом году. Кстати, Стефани Майер планирует написать продолжение этому роману как минимум в двух частях.
Так что, думаю, разобраться в сюжете нам ещё удастся, но только через пару лет. А на данный момент, «Гостья» получилась двухчасовым фантастическим эпосом с большим количеством сюжетных нестыковок и крайне невыразительным набором главных героев.
Для получения более объективной картины (ведь многие скажут, мол, фильм девчачий), я поинтересовался мнением своей жены, которую тоже затащил на сеанс. Вердикт: фильм уныл и невесел, и чтобы высидеть до конца, необходимо проявить недюжинное терпение.
Я склоняюсь к тому, что успех «Сумерек» этому проекту повторить не удастся. Впрочем, были проекты ещё менее удачные: вспомнить тот же «Скайлайн», снятый куда хуже и скучнее. Так что фильм получился средней степени паршивости.
пару раз подумали уйти, но досмотрели, и последние 15 минут фильма, мне можно сказать понравились!
...а это спорный момент.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов