Метро — штука опасная. Это факт.
Я вот, например, очень боюсь турникетов. Совершенно непонятно, в какой момент нужно идти, чтобы они тебя не долбанули. И ведь больно же долбают! Пусть бы как-то деликатнее, нежнее долбали. И, по возможности без этого жуткого лязга…
В общем, уважаемые работники метрополитена, возьмите это себе на заметочку, а мы пока о фильме поговорим.
И как выясняется, турникеты — это еще не самое страшное, что может быть в метро.
Вот, например, в Москве точечной застройкой увлекались, увлекались и до того доувлекались, что треснуло у них метро. А над ним как раз Москва-река протекала. А любая река, это всем известно, любит протекать там, где поглубже. Поэтому Москва-река совершенно логично стала протекать по метро. А там же поезда! А поезда от электричества ездят! А в поездах — люди!
В общем, ужас, что получилось… Многие погибли, многие изранены, а главные герои два часа мучительно выбирались из затопленного тоннеля…
И о главных героях надо рассказать поподробнее, потому что не только катастрофой в метро жив этот фильм, тут еще и мелодрамы порядком.
Ходченкова, бедняга, разрывается между богатым любовником и мужем — врачем-бюджетником. И так получилось, что врач с дочкой и любовник оказались в одном вагоне того злополучного метро. А Ходченкова по поверхности бегала и переживала.
А еще в том же поезде паренек к девушке клеился, а потом спасал её, а потом она его, а потом опять он, в общем, у них, похоже, любовь завязалась.
И еще там были довольно харАктерные персонажи с какими-то своими историями.
И пусть каждая из этих историй сама по себе довольно банальна, и не все персонажи одинаково хороши и нужны, но фильму, в целом, это пошло на пользу. Оживило его и очеловечило, а нас — сопереживать заставило.
И это я на полном серьезе — кино, действительно, получилось очень эмоциональным и напряженным. Предрасположенные к слезам зрители прольют их не раз и не два.
Техническая сторона тоже выполнена неплохо.
Сцена крушения поезда выглядит весьма зрелищно, реалистично и страшно.
Наверное, можно было бы обойтись без замедленных съемок — застывшие во времени и пространстве осколки стекол, люди, сумки, собачки выглядят, конечно, эффектно, но, пожалуй, не на пользу драматизму момента.
Но, в целом, повторюсь, техническая сторона реализована на очень достойном уровне.
Следующий положительный момент — реалистичность и естественность окружающей обстановки, происходящего, персонажей — большой российский город, живые люди, разговаривают на понятные темы, нормальным человечьим языком, в них легко можно узнать себя или знакомых. Одним словом, выглядит всё весьма достоверно, без нарочитой киношности.
К положительным моментам отнесем и актерское исполнение.
Наиболее сильное впечатление произвел, пожалуй, Сергей Пускепалис (врач, муж, бюджетник). Очень убедительная роль. Впрочем, человеку с таким добрым и честным лицом трудно не верить.
Весьма достоверно лила слезы Ходченкова, достоверно же проявлял свою звериную сущность Белый (любовник), трогательно заботились друг о друге Бардуков и Шпица (это не собачка, это такая фамилия у актрисы).
Одним словом, к актерам особых претензий нет.
Справилась со своей ролью и музыка — дополняла, подчеркивала, нагнетала.
И по общему впечатлению, «Метро» — весьма достойный продукт отечественного кинематографа.
До эталонных образцов в данном жанре фильм, пожалуй, несколько не дотягивает, есть у него ряд недостатков, но, как минимум, за него не стыдно.
Делая скидку на отечественное происхождение, можно было бы оценить его в 8 баллов, но я считаю — российский кинематограф в жалости и снисхождении не нуждается!
Честная семерка.
Фильм идет более 2 часов, всё время сидишь в напряжении, даже в туалет не выйти, хочется смотреть что дальше.
Есть моменты когда плачешь, трогательные, переживаешь за героев.
ВСЕМ СОВЕТУЮ!!!!
Еще из этого жанра сейчас в кинотеатрах идет фильм НЕВОЗМОЖНОЕ. Но в разы жоще чем МЕТРО.
НЕВОЗМОЖНОЕ тоже советую посмотреть, но беременным, детям и сильно впечатлительным особам не советую.
Как профи могу отметить хороший актерский состав, отличная работа режиссера. Операторская хорошая, спец эффекты грамотно, удачно со смаком замедленные кадры момента гибели, который усугубляет трагедию в фильме. Ведь не зря говорят, что успеваешь запечатлеть последний миг жизни, отчетливо. В кадре изумительно показан этот момент.
Действительно, хороший фильм. Сопереживаешь и боль испытываешь по настоящему!!!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов