Готовясь к просмотру фильма в этот раз, я выбирал картину очень тщательно: старался найти наименьшее зло.
А недобрых вариантов много. Тут вам и плохо нарисованный 3D-мультик от российских авторов «Гладиаторы Рима», и новая попытка повторить успех «Сумерек» «Прекрасные создания», где возвышенных вампиров заменили на не менее утончённых ведьмочек. Наконец, имеется в прокате нечто бесформенное и страшное под названием «Киллер Джо», заявленное как триллер, драма и комедия одновременно. Вероятней всего истинный жанр этого фильма (кстати, также вышедшего во второй половине 2011 года) безжалостный трэш.
На фоне этих новинок российского проката появляется и ещё одна: «Отверженные» — экранизация бессмертного романа Виктора Гюго. Произведение с лёгкостью обходит Анну Каренину по популярности в кинематографе, поскольку это уже 57-ой по счёту фильм, снятый по его мотивам.
Собственно, это уже даже не оригинальный роман. На самом деле, фильм «Отверженные» 2012 года — это экранизация мюзикла, который успешно шёл во Франции на протяжении 21 года. Таким образом, люди, которые пожелают вспомнить любимых книжных персонажей на этой неделе в кино, могут очень удивиться увиденному на сеансе.
С одной стороны экранизировать мюзикл, игнорируя первоисточник, — это странный ход. С другой — авторы понимали, что фильмов уже было предостаточно, а значит неплохо бы запомниться зрителям необычным подходом.
Сюжет в фильме вскользь касается большинства персонажей оригинального произведения, но по-настоящему здесь рассказывается лишь о судьбе Жана Вальжана, его отношениях с Казеттой и опять же его, Вальжана, борьбе против инспектора Жавера. Причинам революции, особенностям быта и прочим деталям, которые сделали книгу такой популярной, места в фильме почти не нашлось.
Вместо этого было много декораций, красивых пейзажей, масштабных сцен.
На протяжении всего фильма персонажи изъясняются не словами, а музыкальными партиями. Совершенно неважно, какой контекст: болтовня пьяниц в забегаловке или любовные признания молодых людей — всё в форме песни. Воспринимать серьёзно многие моменты не представляется возможным: уж больно нелепо выглядит то, как надзиратель за рабами тянет ноту при разговоре с бесправным каторжником.
Несмотря на более чем два с половиной часа хронометража, сюжету в фильме уделено преступно мало времени. Разумеется, мнение это субъективное, но у меня были большие проблемы с восприятием происходящего на экране. Все важные моменты пролетали мгновенно, чтобы оставить место очередной 10-минутной партии о жизни ещё одного персонажа с нераскрытой мотивацией, который, скорее всего, впоследствии появится на экране лишь ещё пару раз.
И даже неважно, пела ли на самом деле Энн Хэтэуэй, обладают ли голосом Рассел Кроу с Хью Джекманом или всё это лишь чудеса компьютерных технологий — главное, что сопереживать героям мне не удалось.
В итоге я не совсем могу понять, для кого этот фильм был выпущен в широкий прокат. Случайный зритель, более чем наверняка, не смогут даже высидеть до конца; люди же, которые зачитывались оригинальным романом, вполне возможно возмутятся слишком вольной трактовке.
Думаю, основными зрителями станут те немногие люди, кто, действительно, любит мюзиклы и ждал выхода новых «Отверженных» на протяжении долгих месяцев. Вторая половина — это многочисленные поклонники исполнителей основных ролей. Именитых актёров тут немало: Хью Джекман, Энн Хэтэуэй, Рассел Кроу, Хелена Бонем Картер и даже (внезапно!) Саша Барон Коэн.
Если вы относите себя к последним, то приглашаю вас в кино. В остальных случаях, рекомендую подумать дважды, прежде чем посвятить 3 часа этой картине.
P. S. Этот фильм будет очень удобно смотреть на последнем ряду.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов