Да уж, нечасто увидишь на экранах подобное…
Кукольный мультик, и не просто кукольный мультик, а черно-белый (!) кукольный мультик! Да и еще и в 3D снятый!
Очень смелым сумасшедшим надо быть, чтобы решиться на создание такого творения.
Впрочем, имя режиссера всё ставит на свои места — Тим Бёртон.
Он может себе позволить. И ему позволяют.
Позволяет, кстати, Дисней. А для Диснея выпустить на экраны (после своих олененков Бэмби, Русалочек и прочих Рапунцелей) такого монстра — шаг очень смелый.
Но для начала пару слов о сюжете.
Маленький американский городок, маленький американский мальчик, увлеченный науками. У мальчика есть друг, единственный друг — пёсик по имени Спарки.
К несчастью, жизнь Спарки после двадцати минут экранного времени обрывается (вследствие соударения с автомобилем), но мальчик не зря увлечен науками. С помощью познаний в физике и разряда молнии он возвращает Спарки к жизни, что в свою очередь приводит к весьма серьезным и разрушительным последствиям…
По сути, «Франкенвини» — это классическая история о Франкенштейне, пересказанная для детской аудитории.
Впрочем, сюжет в данном случае далеко не первостепенен, да и кино, по большому счету, не для детей.
Мне кажется, что Бёртон снял кино в первую очередь для себя, и рассказал он в этом кино о своей любви… к кино. К классическому черно-белому кино.
И если рассматривать «Франкенвини» в этой точки зрения, то фильм, безусловно, удался. Кинематографическая ретро-стилистика выдержана безупречно, а ценители и знатоки найдут немало приятных и трогательных отсылок к хрестоматийным кинолентам.
Зрители же воспитанные преимущественно современным кинематографом (тем же Диснеем), вряд ли, получат огромное удовольствие.
Достаточно простая и наивная история, мрачноватая черно-белая картинка, не самые яркие и выразительные персонажи, юмор в весьма ограниченных количествах (дети, сидевшие в зале, засмеялись единственный раз — когда толстому мальчику в лицо прилетела какая-то гадость), 3D без особых тридэшных эффектов (но, кстати, очень классно придающее объем кукольным фигуркам). Одним словом, неискушенный зритель, вряд ли, найдет для себя в этом фильме много достоинств.
Да, есть весьма напряженные сцены, есть трогательные моменты, есть типично бертоновская мрачно-загадочная музыка, но, боюсь, среднестатистическому посетителю кинотеатра этого будет недостаточно.
«Франкенвини» — продукт, скорее, для киногурманов и тонких ценителей.
Я себя к слишком тонким не отношу, и, допустим, недавний (во многом, кстати, похожий) «Паранорман» произвел на меня большее впечатление.
Тем не менее, Бёртон — это Бёртон. Это вам не какой-нибудь ширпотреб. Это высокий уровень качества, это фирменная стилистика, это неординарный взгляд на вещи, жанры, форматы.
7 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов