Для тех, кто уже посмотрел нового тёмного рыцаря, разочаровался в мультсериале «Ледниковый период» и не выносит юмора Сета Макфарлейна, настали смутные времена. Найти хороший новый фильм в кинотеатре сейчас крайне сложно. В связи с этим, призываю ждать новых «Неудержимых» и ни в коем случае, не ходить на недавно выпущенный фильм под названием «Гавана, я люблю тебя».
Уверен, многие слышали про успешный проект «Париж, я люблю тебя», реализованный в 2006 году. Тогда под единой идеей показать настоящую любовь, обитающую в столице Франции, собрались талантливые режиссёры, известные во всём мире. Им удалось снять не то чтобы грандиозный фильм, но атмосферный, романтичный и очень живой. Для широкого проката фильм не подходил, и всё же продюсеры даже сумели вернуть потраченные на съёмки деньги.
Прошло чуть больше шести лет, и примерно та же идея была реализована в столице Республики Куба — фильм «7 дней в Гаване». Вместо невероятного количества в 22 человека, кубинцы взяли лишь 7 режиссёров (большая часть — не очень известные) и каждому отвели по одному дню недели. Продолжительность фильма, при этом, наоборот почему-то выросла.
Итак, фильм «7 дней в Гаване» дошёл до России. Здесь заголовок показался не столь хорош, и с лёгкой руки прокатчика на свет появился уже второй бесталанный сиквел к фильму «Париж, я люблю тебя». Так как я успел проговориться, что картина получилась плохой, то не только не стану избегать спойлеров, но наоборот постараюсь передать все грани скуки, которые ожидают зрителя, если он решится посмотреть «Гавана, я люблю тебя». Желающим лично убедиться в грубости и безыдейности фильма просьба дальше не читать.
Композиция здесь представляет поочерёдную смену дней с понедельника по воскресение. Каждые следующие сутки — это знакомство с новыми персонажами и, судя по всему, очередным режиссёром. Сначала это кажется обычным приёмом, ни хорошим, ни плохим — просто и со вкусом. Тем не менее, уже к концу первого часа невольно ждёшь воскресения в надежде, что произойдёт хоть малейшей развитие этих затянутых, пустых и до омерзения бытовых сюжетов, даже никак не связанных между собой. К тому же постоянные напоминания, на какой стадии просмотра фильма в данный момент находится зритель, сродни тому, как человек, силясь заснуть, вновь и вновь смотрит на часы. Это лишь уводит от основной цели.
Итак, понедельник. Американец из Юмы приезжает в Кубу, по его словам, ради киношколы. Местный житель встречает гостя из штатов и начинает знакомить с культурой, попутно развлекая приезжего исконно гаванскими занятиями: распитием алкогольных напитков в барах и общением с противоположным полом. На всё это мы смотрим в течение около 10 минут, слушая умиротворяющую клубную музыку. Заканчивается действо ночью, когда бедному американцу открывается тайна: его спутница, оказывается, трансвестит. Впрочем, даже неискушённому зрителю, это будет понятно с первого взгляда, поэтому интриги не получилось.
Вторник с первых же кадров обещает ещё более прокуренное, пропитое и гадкое зрелище. Эмир Кустурица, играющий самого себя, выползает из тёмного бара на лестницу, где водитель находит его и доставляет в отель. Там пьяный гений режиссуры падает замертво на постель своего номера. По прошествии неопределённого времени уборщица взламывает его дверь и принимается одевать для какого-то важного мероприятия. В машине Эмир наконец немного просыпается, и пока его волокут к фанатам на местный кинофестиваль, маэстро успевает вытошниться за кулисы. Затем, как только он вышел-таки на сцену, походка сразу стала твёрдой, а голос трезвым. Аплодисменты игре актёра. После всего этого, зрителя ожидает несколько джем-сейшнов длиной этак минут в 15 и прощание с Гаваной в аэропорту.
Начало среды предвещает наконец поворот в сторону светлого и романтичного фильма: юная девушка из Гаваны оказалась обладательницей чудесного голоса. Продюсер из богатой Испании вот уже неделю ходит слушать её пение и наконец озвучивает своё предложение: контракт на большую сумму и возможность навсегда уехать из нищенствующей Гаваны. Лицо девушки излучает счастье без единого намёка на корысть — настоящий ангел. Более того, продюсер не только заинтересован в том, чтобы инвестировать деньги в восходящую звезду, он также признаётся ей в своих чувствах, которые, разумеется, оказываются взаимными. Впрочем, волшебство длится недолго: впоследствии мы узнаём о том, что она давно замужем, а он типичный бабник. Приправлено это всё нескончаемыми сценами обнажения, которые всю романтичность на корню убивают.
В четверг Гавану посещает Элиа Сулейман, который так же, как и Кустурица, предпочёл играть себя сам. Более того, весь сюжет этого дня Сулейман сам и срежиссировал. Если во время прошлых трёх историй скучали только зрители, то здесь унылость заражает даже персонажей, достигая таким образом апогея. Элиа Сулеймана командировали в Гавану, чтобы встретиться с Фиделем Кастро. Однако великий вождь занят, поэтому режиссёр весь день проводит, слоняясь то в отеле, то на пляже, то опять в отеле за телевизором. Длится это всё те же 20 минут экранного времени.
Пятница — кусок фильма, снятый Гаспаром Ноэ — тем же режиссёром, что подарил миру картину «Необратимость» («Irreversible»). Стиль узнаётся: шокирующие сцены, снятые крупным планом и почти без монтажа. По сюжету две школьницы (или студентки — точно нельзя сказать) танцуют вместе со сверстниками ночью на улице. Выпивают, забываются. Одно мгновение, и они просыпаются обе в одной постели; рядом уже стоят родители. Папа возмущён произошедшим и отдаёт свою дочку шаману для очищения. Сомнительный ночной ритуал обмывания молоденькой девушки как раз и занимает чуть меньше 20 минут.
Суббота начинается с раннего пробуждения. Муж и жена должны приготовить большое количество выпечки на заказ к вечеру, иначе им не на что будет жить. По ходу дня мы узнаём, что певица, с которой зритель познакомился в среду, это их дочь, которая сегодня пришла попрощаться с родителями, поскольку навсегда уезжает из Гаваны. Наконец долгожданное развитие сюжета, ничего впрочем не меняющее.
Воскресение. Толстая бабка орёт на весь подъезд, требуя, чтобы жильцы немедленно собрались в её квартире. Люди ещё спят, поэтому спускаются неохотно. Наконец, когда все собрались, бабка сообщает про божественное видение. Оказывается, Дева Мария попросила срочно отремонтировать бабкину квартиру, а также сшить ей красивое жёлтое платье для священного праздника. Зрители в недоумении, однако соседи с радостью принимаются за работу и к вечеру всё уже готово. Гости приносят сладкую выпечку, за приготовлением которой мы вчера наблюдали и начинают веселиться. Конец.
Кратко подведу итоги: в этом фильме нет морали, нет игры актёров, нет любовной линии, нет юмора, нет красивых видов Гаваны, зато есть откровенные сцены, крики, ругань, табачный дым и много алкоголя. Возможно, был правдоподобно показан быт кубинцев, но всё же я жалею о каждой минуте, потраченной на просмотр «Гавана, я люблю тебя». До конца досидел, лишь чтобы получить полное впечатление. Поклонников творчества Кустурицы успокою: он не участвовал в режиссуре фильма.
Если вы всё же отправитесь на сеанс, во время титров рекомендую задержаться и увидеть мультик-карикатуру на всех персонажей фильма. Пожалуй, это единственное, что было сделано хорошо.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов