Неоднозначный фильм про двух вполне себе обычных людей. Объединяет этих героев, пожалуй, лишь одно — оба они женщины. Что же до различий, то их полный вагон, начиная от внешности и вкусов, заканчивая жизненной философией и местом рождения.
Первым делом расскажу о екатеринбурженке (а то как же). Её зовут Вика, и как написано в аннотации, это «обычная провинциалка». Обидно, что, оказывается, Екатеринбург — обычная провинция, впрочем утешением служит, что эту самую бесхитростную Вику играет коренная Свердловчанка Яна Троянова. Ходят слухи, что она в своё время играла в Коляде-театре.
Забавно, что снобку-петербурженку играет не кто иной, как москвичка Анна Михалкова. Наверно, она всего лишь проездом в северной столице? Нет, в аннотации чётким по белому написано «типичный представитель питерской интеллигенции».
Впрочем, хватит о пустяках. Встречаются, значит, эти две красавицы в поезде на подступах к Санкт-Петербургу, и сразу в них загорается взаимная симпатия. Да такая, что провинциалка Вика, приехавшая на время отпуска, даже решает вскоре остаться в этом городе на подольше. Их обеих до Лизиного дома на машине доставляет Лизин же бывший муж, желает им доброго здравия и, собственно, почти весь сюжет тут и заканчивается.
А дальше уже и начинается кино. Весь оставшийся час с лишним вы сможете наблюдать за таинственным и необъятным женским миром, любовно перенесённым на экран режиссёром Дуней Смирновой. Она же принимала не последнее участие и в написании сценария. Получилось — выстрелило.
Без сомнения, «Кококо» — заметная вспышка в российском кинематографе, и мне было приятно смотреть на игру актёров отлично дополняющую большое количество хорошего юмора. Однако вспоминая вновь и вновь эпизоды из фильма, я так и не могу понять, зачем он был снят. Может, главная тема — это женская дружба? Тогда я, действительно, лучше б дома сидел, чем лез в чужой огород.
Музыкой в фильме заправлял Сергей Шнуров. Это имя я заметил ещё в начальных титрах, но до самого конца музыка не обращала на себя внимания. Вплоть до того, как заиграла заключительная мелодия, которая была подобна грому среди ясного неба. Благодаря ей впечатление осталось благоприятным и даже ошеломляющим. За одно только это уже можно полюбить фильм.
Не могу не высказаться по поводу рекламной афиши. Она бездарная и дешёвая. Посмотрел на неё и решил: не пойду. Если выбор киноновинок был пошире, то не стал бы читать отзывов, не заметил бы имя режиссёра и точно бы пропустил этот фильм. Отличный пример для пословицы «не суди о книге по обложке».
Посмотреть стоит. Фильм немного недетский (при этом возрастной минимум скачет в различных кинотеатрах от 13 до 18 лет), и всё-таки, я считаю, что кино может понравиться всем: молодому и старому, богатому и бедному, россиянину и иностранцу. Последним я бы рекомендовал учить русский, поскольку переводу «Кококо» не подлежит.
Радует отсутствие в картине сигарет. Ох и надоело мне, что чуть какая беда, герои фильмов начинают дымить что есть мочи. Мат в фильме встречается раз или два. Кто-то скажет, что можно было обойтись и вовсе без него, но, по-моему, из песни слов не выкинешь. Зато получилось реалистично.
Немногие критики, напротив, говорят, что слишком всё не по-настоящему: мол почему в кадре нет ни одного приличного мужчины, а сплошь маньяки и пьяницы? Мне кажется потому, что ни одной достойной женщины в картине также не имеется. Подобное к подобному. Назвать кино ориентированным на прекрасную половину человечества я могу, но феминистским — никак нет.
Это драма, но настолько лёгкая и весёлая, что пролетает на одном дыхании. Думаю, это чувство создаётся, поскольку в «Кококо» нет места ненависти. Герои ссорятся, но понятно, что они помирятся. Такая уж женская натура неспокойная.
Нужно ли обязательно идти в кинотеатр? Разумеется, нет: можно подождать и выхода в других форматах, так как даже видами города на Неве фильм особо похвастаться не может. Тем не менее, сходить с друзьями посмотреть хорошее кино, поднять себе настроение и подумать о прекрасном «Кококо» позволяет.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов