Я не могу объяснить, почему, выбирая между «Линкольном — охотником на вампиров» от странноватого, на мой взгляд, тандема Бёртон-Бекмамбетов и новым пиксаровским творением «Храбрая сердцем», я выбрал «Королевство полной луны»…
Наверное, это был зов сердца. Во всяком случае, что-то очень похожее. Не исключено, что я путаю зов сердца с какой-нибудь аритмией, но, так или иначе, сердце не обмануло и не подвело — кино оказалось замечательным — очень добрым, очень красивым и очень необычным.
Необычным во многом — начиная с уникальной операторской работы и заканчивая жанровой принадлежностью, идентифицировать которую, практически, невозможно — тут вам и драма, и комедия, и подростковая лавстори, и всё это с изрядной долей иронии, абсурда и гротеска.
В основе сюжета — элементы истории старой, если не как мир, то как Шекспир, и известной под названием «Ромео и Джульетта».
12-летние Сюзи и Сэм больше всего на свете хотят быть вместе, а скучные унылые взрослые всеми своими неравными силами пытаются этому помешать. Но у Сэма и Сюзи есть свои козыри, козыри, которые взрослые давным-давно растеряли — вера в себя и вера в чудо.
И конечно, очень хочется, чтобы в этом противостоянии победу одержали дети, очень хочется верить в чудо…
Дополнительное очарование картине придают время действия — 60-е годы, и место действия — небольшой живописный островок с маяком и бойскаутским лагерем, из которого, собственно, и сбежал Сэм, чтобы встретиться со своей Сюзи. А за ними погоня — отряд бойскаутов во главе с искренне переживающим Эдвардом Нортоном, местный полицейский в исполнении Брюса Уиллиса в совершенно нехарактерном для себя образе и родители Сюзи — престарелый психующий Билл Мюрей и уныло-обреченная Фрэнсис МакДорманд.
И таким образом, от сюжета мы плавно перешли к актерам. И многие уже, наверняка, отметили, что в картине собраны замечательные актеры, но, в первую очередь, всё-таки, хотелось бы отметить исполнителей главных ролей — Кару Хэйуорд и Джареда Гилмана. Дети не без странностей, предписанных им по сюжету, но очень живые и искренние.
Отдельно стоит упомянуть о фигуре рассказчика — совершенно нелепой, но в то же время добавляющей картине толику наивности и простодушия.
О прекрасной операторской работе я уже упоминал, но не лишним будет еще раз обратить на неё внимание — неожиданные ракурсы и композиции, отъезды, наезды, развороты камеры, очень уютная осенне-желтая цветовая палитра. Кадры просятся на стену в рамку.
Отлично передана атмосфера 60-х — одежда, обстановка, техника, быт, отношения в обществе…
Кстати, по духу, ощущениям, послевкусию «Королевство полной луны» удивительным образом напомнило советские детско-юношеские фильмы романтико-приключенческой тематики — «Кортик», «Бронзовая птица» и даже «Вам и не снилось», когда всё было по-настоящему, когда хотелось мчаться вслед за героями и как-то участвовать в их судьбах… Эх!
*** — это на клавиатуру упали ностальгические слезинки…
Но надо взять себя в руки, и продолжить, и обязательно отметить великолепный музыкальный ряд (спасибо Александру Деспла), и как-то уже резюмировать.
Впрочем, с этим просто. «Королевство полной луны» — замечательное кино — доброе, уютное, искреннее, очень необычное, я бы даже сказал — редкое, и самое главное — с верой в чудо.
Если быть совсем уж объективным и беспристрастным, то, наверняка, можно найти какие-то изъяны и оценить картину в 9 баллов, но я не буду этого делать. Я очень хочу, чтобы у «Королевства» были зрители. Чем больше — тем лучше.
Поэтому, без тени сомнения — 10 баллов!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов