Кто смотрел Смешариков? Я, так уж получилось, являюсь поклонником этого сериала. Будучи также знакомым с бизнес-идеей и тем, как всё зарождалось, никак не мог пройти мимо полнометражного мультфильма.
Основой проекта когда-то являлась концепция «Мир без насилия». Ни в одной из более чем двухсот шестиминутных серий не происходит ни единой драки, ссоры или предательства. Добро здесь является не целью, а абсолютным условием, ведь к другому стремиться не следует. Мультик учит толерантности, однако это не Улица Сезам, объясняющая, что горячая вода может обжечь. Смешарики поднимают огромное количество самых разных проблем, часто совсем не детских: тоталитаризма (серия «Кордебалет»), кредитно-денежной системы («Настоящие ценности»), педагогики («Няньки»), совести («Ульи Копатыча», «Фаталисты»), солипсизма («Создатель»), Интернет-зависимости («Телеграф»), долга («Обещание» — моя любимая серия) и многого-многого другого. Коктейль из необъятного числа метафор, двойных смыслов, ярких образов и весёлой музыки мало кого оставляет равнодушным.
Целевая аудитория мультфильма, помимо прочих, включает взрослых людей от 25 до 45 людей. По результатам исследования, проведённого в 2007—2008 годах, они смотрят Смешариков с не меньшим удовольствием, чем дети. Мне лично иногда кажется, что в этих миниатюрах смысла куда больше, чем во многих артхаусных фильмах. Каждый вопрос, поднятый в любой из серий, обязательно рассматривается с разных сторон, а финал частенько оставляет чудесную недосказанность, невольно заставляющую задуматься и продолжить сюжет самостоятельно.
Такой вот потрясающий сериал для всей семьи, но длинный метр — это другой жанр, и тут авторы новички. Данный шаг, по их собственному признанию, дался нелегко. Особенно был тяжёлым выбор в пользу объёмных персонажей. К третьему измерению перешли, поскольку необходимо было обогатить эмоции героев. По мнению ведущего режиссёра Дениса Чернова: «в плакатной флэшевской графике нюансы теряются».
Главной же преградой, на мой взгляд, стал сюжет. Если раньше для завязки, апогея и развязки вполне хватало 6 минут, то теперь в их распоряжении оказалось целых полтора часа. Можно было сложить туда 15 мини-историй и получить чересчур сложный и, возможно, скучный коллаж, а можно наоборот взять один и растянуть его. В последнем случае фильм бы стал менее динамичным, если не сказать тормозным.
Авторы выбрали что-то среднее. Мультик начинается с тихой и размеренной жизни на острове. Крош и Ёжик как всегда ищут приключений, но на этот раз находят телевизор. В нём они увидели шоу Люсьена — передачу про медведя-супергероя в маске, который спасает мир от злого селезня по имени Калигари. Всякий знакомый с вселенной Смешариков сразу узнает в Люсьене Копатыча, но что тот делает по другую сторону голубого экрана поначалу непонятно. Также остаётся загадкой, почему нигде нет Пина. Показав передачу соседям, Крош буквально влюбил всех в могучего и доброго медведя, и, воодушевлённые ярким примером этого борца с несправедливостью, Смешарики сооружают плот и отправляются на помощь отважному герою-одиночке.
Продолжительность фильма — ровно полтора часа. За это время персонажи успевают лишь собраться, съездить в город, погулять там и вернуться обратно к себе на остров. Такой вот сюжет — простой, понятный, скучный. Параллельно обсуждаются некоторые спорные вопросы мироздания, но они заканчиваются столь же быстро, сколь неожиданно начинаются.
Основная идея, раскрываемая в фильме — это взаимосвязь жизни реальной и той, что показывают по телевизору: лживой и примитивной. Во всяком случае, так утверждают создатели. Мне лично показалось, что скорее тут идёт борьба города с провинцией. Попав в новое для себя окружение, Смешарики начинают вести себя нелепо и порой невыносимо глупо. Наверно так же выглядит любой приезжающий в столицу человек в течение первого времени.
Персонажи все хороши знакомы по сериалу. Новый лишь один — Калигари, да даже и его настоящего имени так и не озвучили. Остальные и вовсе участвуют лишь в эпизодах.
Вопиющей является реклама одной Российской радиостанции. Столь неприкрытый и пошлый продакт-плейсмент мне ещё не приходилось видеть ни в одном анимационном фильме.
Мой вердикт: короткометражки были сделаны на куда более высоком уровне. В них не было ничего лишнего — здесь же нам, например, стараются, не жалея нашего времени, показать все красоты огромного нарисованного мегаполиса. Художники постарались, не спорю, но изобразить столь же старательно можно было и любой другой сюжет, а «Смешарики» всегда были особым миром. Там не должно быть драк, тюрем, бомжей, гастарбайтеров, преступников в масках, неподъёмных цен на жильё и прочего того, что и так каждый день нас окружает. Здесь это всё зачем-то было, и в конце Смешарики не нашли ничего лучше, как сбежать обратно к себе на остров. Такая вот идеальная картина дауншифтинга.
В заключении повторюсь. Авторы нацеливаются на людей всех возрастов. То есть, «Смешарики. Начало» надо по-хорошему смотреть всей семьёй. Но, как по мне, картина получилась спорная. Вполне допускаю, что взрослые не будут в таком восторге, как дети.
но мне больше всего понравились породии.к примеру в телецентре везли круглую статую свободы и из двери вышли смешарики в костюмах дарта вейдара и империанского штурмика...кроме того там был титаник а приспешники калигари были похожи на черепашек нинзя...
создатели всегда стремились к полному метру,3D,современной истории,насилию и тому,чтобы смешарик сказал ,"убейте!".фильм очень хороший!мне нравится!
Во-вторых, не было никакого стремления. Мне кажется, если режиссёра и сценаристов не ограничивали отсутствием насилия, то такого прекрасного сериала бы не получилось.
Статуя свободы была круглой - действительно. Костюмы Дарта Вейдера и прочих говорят о том, что авторы смотрели звёздный войны. А какой в этом смысл? Ну да, кто-то захочет пересмотреть эту киноэпопею, только сами Смешарики от этого не становятся столь же значимым фильмом. Я бы хотел, чтобы наоборот в черепашках ниндзя можно было найти тонкий отсыл к Смешарикам - вот тогда бы я похвалил авторов "Смешарики: начало".
п.с. стремились к современной истории? Нет, вот уж этого точно не было. У них мораль на все времена, а не про то, как торговать акциями Газпрома. И живут они на заброшенном острове вдали от цивилизации. Никакой связи с современной историей я не вижу.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов