Конан-варвар

Старательно брутальный и смешной фэнтези-боевичок среднего уровня.
Конан-варвар

Вот опять «главный фильм лета»…

Умеют же преподнести! И не стесняются при этом ни капельки!

У меня бы, например, элементарной наглости не хватило делать подобные заявления. Даже если бы я всю свою наглость в могучий кулачок собрал, то максимум, что бы я провозгласил — это «22-ой по значимости фильм лета», ну, или, «один из главных фильмов третьей недели августа».

А эти не краснеют даже…

Но давайте к конкретике.

Действие фильма разворачивается в какие-то стародавние вымышленные времена, а начинается всё с того, что ребенок рождается прямо на поле боя. И это, конечно, ужасно. Рождаться на поле боя — это, во-первых, опасно, во-вторых, это некий моральный дискомфорт и даже шок, а, в-третьих, это просто негигиенично. Понятно, что такое начало жизни не могло не наложить пагубный отпечаток на характер и дальнейшую судьбу этого ребенка.

И вот вам вопиющий пример — в 12-летнем возрасте этот ребенок (а это, кстати, мальчик был) пошел с другими мальчиками играть в лес. Все мальчики вернулись из леса вовремя, чистые, опрятные, не нахулиганили ничего, а этот четыре человеческие головы притащил! Нет, чтобы груздей притащить или клюквы ведерко! Он головы самолично отрубленные припер! И вот еще что примечательно — меня бы отец за такое точно выпорол, а этому хоть бы хны! Даже доволен был хулиганским поведением сыночка. Одно слово, варвары…

Ну, а дальше уже не так интересно. Прискакали злодеи, всех кроме Конана (а мальчика Конан звали) поубивали. Конан в ответ на это решил стать могучим неубиваемым воином, чтобы поубивать всех злодеев, и стал.

А заканчивается фильм тем, что она висит над пропастью, а в пропасти — ужасная лава, вокруг всё рушится, а он её за руку из последних сил держит, а к нему уже главный злодей с кривым мечом подбирается…

Но это еще не самая развязка, а самую развязку рассказывать нельзя. Не принято это.

Вот такое кино. Брутальное, прямолинейное, если хотите — тупое, но при этом цельное и достаточно гармоничное. Ему, например, не вредит манера героев разговаривать лозунгами и девизами, не портит плохое (по большей части) актерское исполнение, нераскрытость персонажей или чересчур патетическая музыка. Это кино, которое честно не пытается прыгнуть выше своей головы. И это даже подкупает.

Не лишен фильм и своей изюминки. Изюминкой в данном случае является мегакровавое и натуралистичное мочилово — бесконечные смертоубийства с особой жестокостью, отрубленные конечности, с хрустом проламываемые головы, кишки и прочие неприятные подробности. Изюминка, надо заметить, на любителя.
А плюс к этому гологрудые женщины и неприкрыто-сексуальная сцена, и, в результате, свой недетский рейтинг «Конан-варвар» оправдывает на все сто.

Об актерах я уже упоминал, а если подробнее, то Джейсон Момоа (Конан) — красив и атлетичен, но на варвара не очень похож. Слащавенький он какой-то. Ему бы в «Спасателях Малибу» сниматься или в «Конане-жиголо». А еще смешно, когда он голосом Джигурды страшно говорит: «Подойди, женщина!».

Порадовал Рон Перлман в небольшой роли отца Конана. Матерый получился мужичище.

Неоднозначно, но ярко и довольно интересно выглядела в образе злой ведьмы Роз МакГоун.

Об остальных актерах, увы, ничего хорошего сказать не могу.

Заметна работа костюмеров и гримеров.

Встречаются красивые кадры, в частности, пейзажи (спасибо оператору).

Удался ряд боевых сцен (там, где сумели избежать мельтешения и сумбура).

Вот, пожалуй, и всё.

По общему впечатлению — старательно брутальный и от этого смешной фэнтези-боевичок среднего уровня.

На канале «ТВ3» такое кино будет выглядеть очень органично.

5 баллов.

Еще статьи кинорецензии:
Комментарии (всего: 10)
Vivek 20 августа 2011 года в 02:21
Какой-то обзор унылый. Автор смотрел, например, оригинального Конана с Арни, хотя бы?
Как-то глупо ожидать от фильма про варвара, войну, убийства и сиськи каких-то особых откровений.
Жаль, но Момоа до Арни далеко, уж такая невозмутимая морда у него точно не получается.
Но фильм явно не проходной и 5 баллов ему можно ставить только из 7.
0
Arichechka 20 августа 2011 года в 14:01
А мне понравился фильмец!!! Да, никакой особой актерской игры, но тот кто ждет ее в боевиках, просто забывает про законы жанра. А так - обнаженный торс Конана впечатлит женщин не меньше, чем грудастые тетеньки - мужчин. Мочилово смешное и зрелищное, в общем - да, не шедевр, но и потерянными эти час с чем-то назвать не могу. Мне понравилось!
0
Лехин 20 августа 2011 года в 16:22
Лучше б с тем же Арни про Конана в летах чего-ниубдь сняли... У писателя-прородителя - Сперка ДеКамма помню были какие-то романы на данную тему
0
Дмитрий Елизаров 22 августа 2011 года в 17:38
Цитата
Лехин:

Сперка ДеКамма

Спрэга де Кампа.
0
galm 22 августа 2011 года в 17:55
херня полная. Куда ушли 90 мульонов непонятно
0
koryan 23 августа 2011 года в 00:11
Мудаки, Роберт Ирвин Говард автор конана а не спрег де камп! А рецензию писал похоже нелюбящий классику боевиков человек. Он что, думал что история которая основа основ всех современных фильмов, которой чёрт знает сколько лет которая основа боевика а не триллера в конце концов будет напичкана неожиданными поворотами и т.п.?
0
DOOM-ный дьяк 24 августа 2011 года в 00:09
Конан (англ. Conan) — вымышленный воин-варвар из Киммерии. Персонаж книг, комиксов, кинофильмов и компьютерных игр, один из наиболее популярных фантастических персонажей XX века. Придуман и описан Робертом Ирвином Говардом в цикле повестей о Хайборийской Эре, написанных в жанре фэнтези и издававшихся в журнале «Weird Tales».

После смерти Говарда серия произведений про Конана по инициативе Лайона Спрэга де Кампа и Лина Картера была продолжена другими литераторами и в настоящее время насчитывает многие десятки томов. Среди авторов, писавших о Конане, — Роберт Джордан, Пол Андерсон, Стив Перри. Ряд российских писателей также издали книги о Конане и Хайбории под иностранными псевдонимами (Олаф Бьорн Локнит, Поль Уинлоу, Дуглас Брайан).

Оригинальный Конан, рождённый в творчестве отца-основателя серии Роберта Говарда, далёк от сглаженного идеализированного героя приключенческой литературы, он не брезгует преступными промыслами, воровством и пиратством, склонен к вспышкам неконтролируемого гнева и к чёрной меланхолии, которую топит в вине. Он хвастается кровожадностью, которую проявлял в войнах, мстит своим обидчикам с крайней жестокостью, не слишком разборчив в средствах, груб, резок на словах, иными словами, довольно сильно напоминает исторических «варваров» (викингов, германцев времен крушения Римской империи и т. п.). Конану не чужд и расизм, явно характерный для Говарда (в посмертно опубликованной повести «Драгоценности Траникоса» Конан спасает от пиктов двух своих врагов, мотивируя это тем, что не может позволить цветным дикарям убить хайборийцев). При этом ему присущ свой кодекс чести, от которого он никогда не отступает, и своеобразное обаяние, грубое, но действенное чувство юмора. Конан Говарда скорее прославлял собой грубую первобытную силу и живучесть, особенно заметную на фоне «цивилизованных» людей, и уж точно не являлся «борцом со злом».

Однако с возрастом (тут Говард проявил нехарактерный для авторов фэнтези «психологический реализм») Конан существенно меняется. Захватив трон ради своих амбиций, «узурпатор» постепенно проникается подлинной ответственностью за судьбы страны и правит справедливо, снижая налоговое бремя и заботясь о безопасности своих подданных. Иными словами, несмотря на фрагментарность творчества Говарда, герой претерпевает вполне очевидные метаморфозы: из свирепого, дикого юнца, наводящего страх на дно «города воров», — в умудренного жизнью полководца и монарха.

Однако в творчестве последователей Конан претерпевал самые разные метаморфозы, сохраняя только внешние приметы оригинала: необычную внешность (сочетание смуглой кожи и чёрных волос с синими глазами), исполинскую физическую силу и виртуозное мастерство в обращении с оружием, присловье «клянусь Кромом» да большую любовь к женскому полу.

В остальном же в зависимости от «видения» новым автором варвар превращался то в рыцаря-паладина, сражающегося с потусторонним злом, то в лишённого чести и совести проходимца с замашками, напоминающими современных уголовных преступников, то в комического недотёпу, наделенного чудовищной физической силой при весьма скудном рассудке, а то и вовсе в без пяти минут современного интеллектуала, склонного между кровавыми сражениями предаваться размышлениям о природе насилия.
0
Lir 24 августа 2011 года в 11:47
оценка рецензии - 0 баллов. абсолютное непонимание сути происходящего! Я читал множество книг про Конана. От разных авторов! И эта экранизация меня очень порадовала. Актера подобрали удачно. Наверное автор рецензии считает, что если Конан варвар, то обязательно должен быть небрит, некрасив и челюсть чтобы набекрень была. Атмосфера фильма соответствует книжному описанию той эпохи. Вобщем неплохой фильмец, моё мнение, что этот Конан лучше, чем Конан в исполнении Арни. У Арни он какой-то деревянный и медленный был и лицо туповатое.
0
Hector 24 августа 2011 года в 20:28
Походу я сегодня посмотрел самый скучный и нудный фильм в своей жизни)))) На любителя))) мультики круче были)))
0
TheOtaku 24 августа 2011 года в 22:11
Арни был, есть и будет самым крутым героем боевиков!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях