На это неделе я, наверное, должен был смотреть «Пункт назначения 5», но что-то мне стало страшновато. Во-первых, само кино страшноватое, а, во-вторых, думаю, не ошибусь, если предположу, что у этого проекта есть целая армия фанатичных поклонников, которые непременно скажут мне: «Да, как ты посмел смотреть, а тем более, писать об этом фильме, не ознакомившись предварительно со всеми первоисточниками и не пересмотрев шесть раз предыдущие четыре части?! Да, у тебя на стене ни одного постера „Пункта назначения“ нет, и даже фамилию двоюродной тетушки режиссера третьей серии ты не знаешь, а туда же!».
Поэтому — «Липучка».
«Липучка» — кино безопасное. Фанатов у него, предполагаю, нет. И еще предполагаю, что они, вряд ли, когда-то появятся, потому что, на мой взгляд, создателям этого фильма удалось далеко не всё.
Но давайте по порядку.
Жанр картины можно определить как «криминальная комедия с детективной составляющей» (заманчиво, да?). Но это, скорее, формально.
А начинается все с того, что две банды налетчиков одновременно пытаются ограбить банк. В составе одной из банд — профи, великолепно оснащенные технически, в составе другой — два тупых упыря (данный контраст является главным комедийным элементом). Помимо грабителей есть несколько заложников из числа персонала и посетителей, а также главный герой — Трипп (Патрик Дэмпси). Трипп — персонаж странный, это какой-то микс из Эркюля Пуаро и доктора Хауса. Он тоже заложник, но вместо того, чтобы смиренно ждать своей участи, как остальные, он активно лезет во все дыры, пристает с расспросами к бандитам и пытается расследовать происходящее в банке, поскольку происходящее кажется ему неслучайным. Странности поведения Триппа сценаристы объясняют тем, что он слегка псих (со справкой и таблетки какие-то пьет).
Ну, и вот, грабители грабят, Трипп расследует, заложники робко суетятся, а между тем в банке начинают появляться трупы (бывшие грабители и заложники) неизвестного происхождения (в свое время Агата Кристи подобную историю рассказала). У Триппа возникают версии, появляются подозреваемые, затем подозреваемые оказываются в числе трупов, версии отпадают
Чем всё закончится, рассказывать не буду. Как минимум, по той причине, что я и сам, честно говоря, так до конца и не понял, кто какую роль сыграл в этой крайне запутанной, сумбурной и надуманной истории, и зачем она, вообще, была рассказана.
Заметно, что режиссеру нравятся фильмы Гая Ричи, фильмы про друзей Оушена и «Криминальное чтиво». Мне тоже нравятся, но повторить успех вышеназванных картин и режиссеров суждено далеко не всем.
Присутствует комедийность, но в ограниченных количествах. Сосредоточена она, главным образом, в тупых упырях и их тупых упыриных действиях и реакциях. Местами смешно.
Что касается актеров, то Патрик Дэмпси — мужчина, конечно, обаятельный, а Эшли Джадд — обаятельная женщина, и актеры они хорошие, но, мне кажется, в данном случае, актеры эти не до конца понимали, кого и как им надо играть.
Значительной части актеров второго плана достались персонажи с претензиями на комичность. Эти актеры заметно переигрывали. Наверное, чтобы стало еще смешнее.
В целом, актерское исполнение особого возмущения не вызвало, но не вызвало и особой радости. Средненько.
То же самое можно сказать об операторской работе. Нормально, и не более того.
Музыкальное сопровождение как-то не запомнилось, а, значит, тоже было не самым выдающимся.
Пожалуй, всё.
По общему впечатлению — средне-проходное кино с крайне сумбурным сюжетом и претензиями на комедийность и оригинальность.
Специально смотреть не стоит. Разве что — от скуки.
5 баллов.
Олега Петрова уже читаю лет 5, и за всё время его мнение с моим расходилось всего раза 2 или 3. Всегда видно, что человек от души пишет, хотя насчёт обзора "Плохой училки" - это действительно спорно получилось, наверно впопыхах писалось.
Так что
Уважаемый, Олег Петров! Продолжайте, пожалуйста!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов