Основным побуждающим мотивом для просмотра этого фильма было любопытство — как в свои шестьдесят с хвостиком (или шестьдесят — это я загнул?) выглядит Джулия Робертс? Удалось ли сохраниться?
Любопытство удовлетворено. Джулия, по-прежнему, очаровательна. Особенно, когда улыбается.
С Хэнксом ситуация похуже. Сдал старина Хэнкс, заметно сдал…
Думаю, не ошибусь, если предположу, что востребованность его как актера уже не та, что в былые годы. Грустно это, конечно.
Но с другой стороны отрадно, что Хэнкс не опустил руки, не распустил нюни, не стал дожидаться приглашений на главные роли, а сам себе главную роль организовал — написал сценарий, выступил в качестве продюсера и режиссера, одним словом, снял кино с собой любимым.
Активность жизненной позиции Хэнкса уважения, конечно, заслуживает, а вот результат его трудов (собственно, фильм) производит далеко неоднозначное впечатление.
Странное какое-то кино получилось…
Немолодого уже Ларри Крауна (Хэнкса) увольняют с работы по причине недостаточности образования. Он некоторое время мыкается, а потом идет учиться. Большую часть фильма Ларри старательно учится, и уже создается впечатление, что кино о необходимости образования и том, что учиться никогда не поздно, как вдруг — бац! — тема необходимости образования благополучно задвигается в сторону, а вместо неё появляется какая-то скороспелая и слабомотивированная любовь с Джулией Робертс. Ею же всё и заканчивается.
Должен признать, что сценарий привел меня в недоумение — ничем не обоснованные поступки, надуманные ситуации, глубоко запрятанный (или совсем потерянный) общий смысл, и всё это жутко тягомотно и скучно (особенно первую половину фильма). Мне кажется, как сценаристу, Тому Хэнксу надо серьезно работать над собой.
Что касается актерского исполнения, то в начале фильма Хэнкс представляет собой жалкое зрелище типичного лузера. Затем за дело (опять же, ни с того, ни с сего) берется юная и добрая афрофея — стрижет, приодевает Хэнкса, наводит порядок в доме, одним словом, делает его похожим на нормального человека.
И, в принципе, Хэнксу удалось отобразить эволюцию от лузера к человеку, хотя, в иные моменты его Ларри Краун очень уж напоминал незабвенного Фореста Гампа.
Джулия Робертс понравилась больше. Стервозная, измученная, пьяная, довольная, счастливая — продемонстрировала широкий спектр эмоций и состояний и, в целом, оставила приятное впечатление.
Актеры второго плана особо не запомнились.
Не запомнилась и музыка.
Что еще не рассказал? Ах, да! Это же была комедия! И действительно, несколько забавных эпизодов в картине присутствовали. Наверное, два…
Пожалуй, всё.
По общему впечатлению, позитивное, но надуманное и скучное кино с мегазвездами в главных ролях.
4 балла.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов