Исходный код

Отныне я постараюсь запомнить имя этого режиссера.
Исходный код

Итак, Чикаго, примерно, наши дни. Неизвестный террорист взрывает пассажирский поезд, сотни погибших, и следующая цель террориста — сам Чикаго — «грязная» бомба и число жертв может исчисляться миллионами. Для предотвращения грядущего теракта военные используют экспериментальную систему под названием «Исходный код», суть которой… Ой, там сложно так — квантовая физика, параллельные реальности… Но если своими словами, то мозг погибшего человека хранит информацию о последних 8 минутах жизни. И военные эту информацию загружают в голову главного героя — капитана Стивенса (боевого летчика, афганца), и он, как будто, оказывается в поезде за 8 минут до взрыва. Задача Стивенса — найти террориста. Разумеется, с первой попытки сделать это герою не удается, поезд взрывается, а военные снова загружают, а поезд опять взрывается, а они снова… В общем, этакий «День сурка», замешанный на суровой теме терроризма.

Но это лишь общая канва, на самом деле сюжет существенно богаче — несколько линий, несколько основополагающих и сюжетообразующих идей, встречаются неожиданные повороты и нетривиальные ходы, наблюдается даже некоторая органичная разножанровость.

Некоторые вопросы вызвал финал. Финал — на любителей, к которым в этом случае я себя не отношу.

Кроме того, в сюжете при желании можно выискать некоторые нелогичности и нестыковки, но этим заниматься я тоже не люблю и не буду.

Лучше продолжим о хорошем.

А к хорошему в данном случае я смело отнесу актерское исполнение.

В главной роли — Джейк Джилленхол. Хороший актер, хорошая роль, продемонстрировал широкую гамму достоверных чувств и эмоций, умело использовал трогательные глазищи. Молодец, Джилленхол.

Остальные актеры в кадр попадали значительно реже, но претензий к ним тоже нет — выглядели гармонично и естественно.

Отдельно хотел бы отметить Веру Фармигу — интересная роль.

Экшен и спецэффекты присутствовали в умеренных количествах, но, надо признать, умеренность эта не пошла в ущерб динамике картины. Скучно не было, невзирая даже на ограниченность съемочного пространства (поезд, лаборатория), и это, наверное, говорит в пользу режиссера.

Понравились панорамные виды Чикаго. Неплохой, оказывается, городок.

Довольно интересной показалась музыка, но её было маловато. Некоторые моменты, на мой взгляд, можно было бы подчеркнуть дополнительно.

Впрочем, это уже детали.

В целом же, кино оставило неплохое впечатление — довольно оригинальное, неглупое, хорошо сыгранное.

Запомним ФИО режиссера (Дункан Джонс) и будем ждать его новых работ.

8 баллов.

Еще статьи кинорецензии:
Комментарии (всего: 8)
Машулик 3 апреля 2011 года в 17:09
0
DrProg 4 апреля 2011 года в 02:32
Фильм в целом неплох и свеж. Только вот закончить его надо было на пару минут раньше, в том месте, где главный говорит "ну, мол, мы когда-нибудь себя покажем!", бац бы и титры. И еще название неудачное для фильма и для программы, назвали бы "Перемотка" или "Работа над ошибками" ну или "День сурка - 2" на самом то деле...
0
Panterko 4 апреля 2011 года в 22:42
Посмотрела. Не пожалела. Советую
0
lucky 5 апреля 2011 года в 07:28
Трейлер интересней фильма. Фильм понравился, но ожидал, честно говоря, немного бОльшего.
Концовка не сказал бы что неожиданная, но закономерная.

0
***SpaceDust*** 5 апреля 2011 года в 22:00
хорошо забытое старое
0
Dmitry7 6 апреля 2011 года в 20:59
мне понравился)
0
~Aleks~ 6 апреля 2011 года в 22:25
Хороший фильм, но есть нестыковки в сюжете. Также вопросы вызвал финал.
0
lucky 7 апреля 2011 года в 07:55
Ну так то на один раз
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях