Очередное детище отечественных кинематографистов.
На соискание главной награды американских киноакадемиков, между прочим, выдвинутое.
И если рассматривать «Край» с этой точки зрения, то есть, как нашу общероссийскую надежду на завоевание «Оскара», то лучше не рассматривать, вообще. Надежда, увы, слабенькая, больше похожая на иллюзию.
Но если грёзы об «Оскарах» отбросить в сторону (не ради них же мы, в конце концов, кино снимаем!), и взглянуть на «Край» просто, как на очередной продукт российской киноиндустрии, то продукт получился довольно неплохой. Не хуже «Лады Калины» — точно!
Итак. 1945 год. Закончилась война. Глухой сибирский поселок с символичным названием «Край». Еще не лагерь, но уже не воля. Контингент — возможные изменщики Родины, которые что-то пилят и рубят под присмотром однорукого начальника.
Относительный покой поселения нарушает своим приездом Игнат — воин, победитель, суровый мужик, влюбленный в паровозы, не чурающийся, впрочем, и женщин (но первым делом, все же — паровозы). Паровоз и женщину Игнату за боевые заслуги выделили (отчего многие на него уже косо посмотрели), но вскоре паровоз (не без помощи злопыхателей) отняли. Поэтому Игнат ушел в лес, где нашел новый паровоз и новую женщину — беглую немку. Всё это добро он привез в поселок, вследствие чего жители поселка невзлюбили Игната с новой силой.
Чем это противостояние закончилось, я рассказывать не буду, лучше перейду к общим впечатлениям.
Формально, в картине есть всё, что нужно для посягательств на «Оскар» — Сибирь, медведи, сталинизм; дурной, но очень сильный русский характер; красивые русские женщины в русской бане.
Более того, в картине есть небезынтересная история, есть характеры, есть яркие персонажи, но подводит изложение. Мне показалось, очень много лишнего — какие-то флэшбеки, ненужные детали, сцены, события. Всё это отвлекает от основной линии, разбавляет её, затягивает хронометраж, при этом создается ощущение скомканности, сумбурности, поспешности.
Наверное, можно упрекнуть картину и в некоторой нереалистичности происходящего, но художник имеет право на свое видение. Я обычно такими вещами фильмы не попрекаю, не буду и на этот раз.
Ну, а в остальном — всё хорошо.
Традиционно для русского кино (для хорошего русского кино) хорошо с актерскими работами.
В главных ролях — брутальные Машков и паровозы. Машков, по сути, паровоза и сыграл — такой же упертый, железный, дурной. Хорошо сыграл. Молодец.
Понравилась немецкая актриса Аньорка Штрехель — достоверная, убедительная, милая.
Не портили общей картины и актеры на второстепенных ролях. Особенно запомнились актрисы, сыгравшие русских женщин в бане.
Неплохо поработали операторы — тайга, медведи, паровозы, дым, туман — весьма выразительно и реалистично.
К слову, весь антураж — декорации, интерьеры, костюмы, грим — выглядел достоверно.
Не навредил фильму и иностранный композитор. Музыка была достаточно русской и вполне уместной.
На этом всё.
«Край» — далеко не шедевр и не вершина даже российского киноискусства, но это хотя бы кино. Кино, достоинств у которого заметно больше, чем недостатков.
Фанатам Машкова и паровозов смотреть обязательно.
7 баллов.
А не пойду, потому что не верю в наш кинематограф такого замаха.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов