Признаюсь, меня мало влекут фильмы, жанр которых можно определить, как «финансовая драма». Мне финансовых драм в реальной жизни хватает. И, вообще, не на той я социальной ступеньке нахожусь, чтобы делами Уолл-Стрита интересоваться.
Поэтому никаких «Уолл-Стритов» (пусть даже самим Оливером Стоуном снятых), мой выбор — псевдодокументальная фантастика с неоригинальным названием «Монстры».
И прежде, чем перейти к сюжету, хотел бы предупредить любителей экшена и зрелищ — в фильме «Монстры» ни того, ни другого, практически, нет.
Итак.
Где-то в недрах Солнечной системы неугомонное NASA нарыло внеземные формы жизни. Зонд с образцами этих форм приземлиться по-человечески не сумел, а бездарно грохнулся где-то посреди Мексики. В результате этого инцидента внеземные формы размножились, а пол-Мексики объявили закрытой зоной и обнесли забором. Это предыстория.
А история в том, что одного американского парня (по роду занятий — фотокорреспондента) попросили проводить одну американскую девушку. Проводить из Мексики в США. По ряду причин (одна из которых, прямо скажем — банальное пьянство) попасть на родину безопасными маршрутами у них не получилось, пришлось пробираться через карантинную зону, населенную жуткими монстрами…
И если кто-то предполагает, что путешествие это было богато украшено приключениями, опасностями и сражениями, то глубоко ошибается. Опасности — где-то на периферии, приключения — довольно заурядные и немногочисленные, сражений, по сути, не было вовсе.
Кино — о другом. В первую очередь, это рассказ, я бы даже сказал — зарисовка, об обычных людях, оказавшихся в необычной ситуации. Главная ставка сделана на реалистичность происходящего. Никакой голливудщины. И с реалистичностью в данном случае — полный порядок.
И с одной стороны, это замечательно, всё, как в жизни. Но с другой… Очень нечасто в реальной жизни происходит что-либо выдающееся, заслуживающее внимания. Вот и в картине ярких событий, практически, нет. Обычные люди, случайно встретились, вскоре разбежались…
Правдоподобно, не спорю, но от художественного фильма хотелось бы, всё же, большей художественности…
Вопросы вызывает и основная идея картины. Она, наверное, есть. Я могу придумать даже несколько её вариантов. Например: люди должны быть добрее к инопланетным оккупантам; оккупанты, конечно, страшные и неприятностей от них много, но в глубине души зла людям они не желают.
Или еще вариант — преодоление трудностей сближает и раскрывает людей.
Или вот еще — люди привыкают ко всему, а мир, в котором правят деньги — плохой и неправильный мир.
Все эти идеи, так или иначе, в картине присутствуют, но ни одна их них красной нитью не проходит. В общем, погрубее бы надо мораль преподносить, слишком уж деликатно получилось, почти неразличимо.
Но вернемся к разговору о реалистичности.
И тут с огромным знаком плюс необходимо отметить актеров. Их, по сути, двое (остальное — мексиканские статисты) — Уитни Эйбл и Скут МакНэйри. Очень живые, естественные, достоверные, с нормальной человеческой речью и мимикой, с понятным поведением. Никаких нареканий. Молодцы.
Неплохая операторская работа. Разумеется, в фильме такого жанра не обошлось без съемок трясущейся ручной камерой и крупных пикселей в ночном режиме, но, вместе с тем, встречались очень выразительные, я даже сказал, высокохудожественные кадры.
Очень живописен мексиканский антураж — джунгли, дороги, поселки, люди, привычно живущие по соседству с монстрами.
Понравилась музыка. Было в ней что-то инопланетно-тревожное.
Подводя итоги, можно сказать, что достоинств у фильма немало, впечатление он оставил, в целом, приятное, и если бы не эта ложка дегтя (я имею в виду, практически, полное отсутствие интересной истории)!!!
Впрочем, даже и в таком виде картина заслуживает определенного внимания. Особенно если учесть, что большую часть ключевых функций — режиссер, сценарист, оператор и постановщик спецэффектов — выполнял один человек (Гарет Эдвардс), а бюджет картины, по некоторым сведениям, составил смешные 15 тысяч долларов.
Искренне желаю Гарету Эдвардсу подружиться с хорошим сценаристом.
7 баллов.
чем то похоже на явление , но по мне в тыщу раз лучше ...
единственный минус - плохая озвучка
смотрел в титанике на пуфике, только одеяла не хватило... или хотя бы пивка надо было)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов