Смертельный номер

Досидеть до конца фильма — это и есть смертельный номер.
Смертельный номер

В шотландском Эдинбурге в 20-х годах мать-одиночка Мэри (Кэтрин Зита-Джонс) зарабатывает на жизнь, строя из себя ясновидящую цыганку. Выуживать деньги из легковерных соотечественников ей помогает дочь-подросток (Сирша Ронан). Семейный бизнес строится на поиске информации о каком-либо человеке. Сначала парочка вызнает из старых подборок газет подробности из жизни простака, а потом на своем шоу преподносит данные, как откровение от потусторонних сил.

Между тем, ловких мошенниц постоянно «кидают» их менеджеры, скрываясь в неизвестном направлением со всей выручкой. В результате, парочка живет в лачуге на кладбище, ест и носит что придется, мечтает вырваться с погоста в шикарную жизнь.

Шанс не заставляет себя долго ждать. В рамках международного турне в Эдинбург пребывает фокусник-легенда Гарри Гудини (Гай Пирс). Кумир миллионов объявляет конкурс, главным призом которого являются 10 тысяч хрустящих долларов. Чтобы стать очень богатым, всего-то надо отгадать предсмертные слова матери фокусника, страдающего детским комплексом вины.

Гостиница, в которой остановился маэстро, сразу начинает напоминать павильон, где происходит отборочный тур «Минуты славы»: девочки-близнецы читают стихи-страшилки, коротышка бьет чечетку и т. п. Складывается впечатление, что все забыли задание, а помнят только о призе.

Самой целеустремленной в этой толпе оказывается Мэри. Предсказательница готова и в грязном белье фокусника порыться, чтобы узнать заветные слова на 10 тысяч долларов. Неведомым образом между самым ловким человеком на земле и самой неуклюжей мошенницей возникают любовные отношения.

Досидеть до конца фильма о Гарри Гудини — это и есть смертельный номер, настолько все происходящее в картине надумано и скучно. В самом фильме ничего оправдывающего название нет.

Начать хотя бы того, что все трюки Гудини в картине интерпретированы банально и безопасно: чтобы снимать наручники и цепи под водой фокусник прятал во рту ключ, чтобы удерживать мощнейшие удары, носил специальный корсет.

Сам Гудини представлен человеком больным и телом, и душой. Все его поступки в картине обусловлены стремлением добиться прощения мамочки, не дождавшейся его приезда и ушедшей в мир иной в полном одиночестве. И, кажется, уже, что сидит под водой Гудини с каждым разом все дольше и дольше, чтобы на грани потери сознания явилась к нему седовласая мама и увела его собой.

И если душевные стенания Гудини благодаря стараниям Гая Пирса хоть как-то цепляют, то история любви двух героев не вызывает и капли доверия, в первую очередь из-за беспомощности Кэтрин Зиты-Джонс. С учетом того, что любовная линия в картине главная, плохая игра исполнительницы главной роли для фильма катастрофична.

На кого интересно посмотреть в этой картине, так это на Сиршу Ронан («Я никогда не буду твоей» «Искупление»), восходящую звезду Голливуда. В отличие от Зиты-Джонс юное дарование во всех своих ролях выкладывается на все сто.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях