Нефть

Философская драма о цене успеха.
Нефть

Мистер Плэнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) сделал себя сам. Человек с повадками, внешностью и чутьем лисы искал в начале двадцатого века в недрах американский земли то, что плохо лежит. В начале он нашел золото, а потом и нефть. Плэнвью начинал свое дело в одиночку и творил, казалось бы, невозможные вещи: киркой и лопатой сквозь каменистый грунт он продалбливал дорогу к дорогому сырью.

Американский «стахановец» свои трудовые подвиги совершал не на благо Америки, а во имя себя, во имя своей мечты, для того, чтобы заработать все деньги и купить себе мир, в котором нет людей, потому что мистер Плэнвью их ненавидел. Работая на себя, нефтяник, как он себя называл, творил великую Американскую историю.

На первый взгляд бурильщик нефтяных скважин был любимцем бога. Он мог тысячу раз погибнуть в шахте, но ему везло, вместо него умирал кто-нибудь другой. После гибели одного из рабочих, Плэнвью усыновляет еще плохо стоящего на ногахникуя малыша. Но чем дальше разворачиваются события, тем яснее становится, что нефтяник — любимец дьявола, вампир, который пьет из земли нефть, а из людей кровь.

У главного героя фильма «Нефть» есть исторический прототип: Эдвард Догени, один из богатейших людей в США начала ХХ века.

Под обстрел режиссера картины Пола Андерсона попало все святое для американцев: и национальная история, и семейные и духовные ценности, и великая американская мечта.

Плэнвью в начале картины воспринимается трудоголиком и чуть ли не героем. Он падает с огромной высоты, ломает кости, но продолжает свое дело. Он усыновляет малыша погибшего коллеги. Он кажется заботливым и нежным отцом. Но в корне всех этих поступков лежит холодный расчет. На поверку оказывается, что не только благодаря непосильному труду и уникальному чутью строит свой бизнес среднестатистический американец, а еще благодаря лжи, хитрости, подавлении и унижении других среднестатистических американцев.

Семья в картине является бизнес-атрибутом. Люди охотнее покупаются на ложь, соглашаясь продавать свои нефтеносные участки, если ее продает не одиночка, а отец семейства. Когда бизнес-атрибут теряет товарный вид, (в фильме сын Плэнвью теряет слух) его выбрасывают и заводят новый.

Вера в бога по версии Пола Андерсона удел неимущих и слабых людей, сильные мира сего верят только в себя. В картине главному герою предстоит противостоять жителям поселения, религиозными фанатиками. В лице ее пастыря Плэнвью встречает первого серьезного противника на своем пути. Кто кого? Религия — это тоже бизнес. Из двух предпринимателей в итоге побеждает самый прозорливый из них. Плэнвью.

Философская драма о цене успеха длится более двух с половиной часов. Рискованный хронометраж для картины, не основывающихся на погонях и спецэффектах. У Пола Андерсона свои козыри: гениальный актер Дэниэл Дэй-Льюис в главной роли, выдающаяся операторская работа, великая тема. Пол Андерсон снял картину, придраться в которой не к чему. В копилке «Нефти» два Оскара: за лучшую мужскую роль и лучшую операторскую работу.

Комментарии (всего: 2)
BexTerR 11 марта 2008 года в 04:04
очень долго, очень скучно, кино явно не для всех, когда я ходил на этоот фильм в зале явно не было людей, для которых он предназначен. зато порадовали коментарии с последнего ряда ;)
0
KrISSteen 29 марта 2008 года в 17:34
от фильма такой неприятный осадок остался...
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях