Нью-йоркский адвокат Майкл Клейтон (Джордж Клуни) к сорока пяти годам «остался у разбитого корыта». Ему не удалось сохранить семью, у него не перспективная мерзкая работа, у него нет друзей и нет другого способа поправить свои финансовые дела, как поймать золотую рыбку или найти клад.
Ко всем этим неприятностям однажды добавляется еще одна: его коллега по фирме, и, пожалуй, единственный друг Артур (Тому Уилкинсону), норовит сорвать сделку с огромной корпорацией. У гениального непревзойденного адвоката на пике карьеры то ли крыша поехала, то ли совесть проснулась.
Вместо того, чтобы в ходе судебного разбирательства отстаивать интересы главного клиента своей фирмы, он встает на сторону истцов, простых американских сельских жителей.
«Расхлебывать» это дело не на один миллион долларов адвокатская контора поручает Майклу. Его специализация — «мусорщик», то есть ему приходиться улаживать грязные дела богатых клиентов своей фирмы. В самый трудный период жизни Клейтону досталось самое грязное и неперспективное дело во всей его карьере.
Хочешь, не хочешь, а Майклу в этой ситуации нужно принимать чью-либо сторону: на одной из них — деньги, на другой — правда.
У сценариста Тони Гилроя портфолио, которое достойно зависти собратьев по цеху и братьев по крови Джона и Дэна (оба сценаристы). Тони придумал сюжеты популярных во всем мире фильмов: «Армагеддон», «Доказательство жизни», «Идентификация Борна», «Превосходство Борна», «Ультиматум Борна», «Адвокат Дьявола». В Майкле Клейтоне Тони Гилрой работал и как сценарист, и впервые как режиссер картины.
«Майкл Клейтон» напоминает сразу два фильма: «Эйрин Брокович» и «Адвокат Дьявола». В новой картине Тони Гилрой продолжил свои о рассуждения на тему моральных аспектов работы адвоката и добавил фильму актуальности, подняв тему: корпорация против простого человека.
Если в «Адвокате дьявола» выбор между правдой и работой стоит перед начинающим юристом, жаждущим карьерного роста и славы, то в «Майкле Клейтоне» решение приходится принимать парням, которые дожили до седины, в своей профессии лучшие, и они уже дано впали во все тяжкие.
С разных ракурсов Тони Гилрой рассмотрел эту тему и в обоих случаях пришел к одному выводу: защищая зло, от него и погибнешь. Слишком просто Тони Гилрой решил очень сложную проблему, слишком голливудским у фильма получился конец. Не рискнул в своем режиссерском дебюте Гилрой на неординарные ходы, поэтому «причесанным» получился фильм.
Великолепны в картине актерские работы. Во многом благодаря Джорджу Клуни, Тому Уилкинсону и Тильде Суинтон «Майкл Клейтон» смотрится на одном дыхании и воспринимается как правда жизни. Все трое были номинантами премии Оскар этого года, в итоге награда досталась только Суинтон за женскую роль второго плана.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов