Американские ученые хотели как лучше, а получилось хуже некуда: вирус, который должен был спасти человечество от рака, практически его уничтожил. Из шести с лишним миллиардов людей выжили несколько миллионов с иммунитетом к новой заразе.
Среди них — военный доктор Роберт Невилл (Уилл Смит). Ученый пережил и свою жену, и дочь, и большинство жителей Нью-Йорка. Весь потерянный мир ученому заменяет немецкая овчарка Саманта. С четвероногой симпатягой Роберт идет бок о бок в новой жизни: где еду надо искать, а не покупать; где единственные собеседники манекены; где после захода солнца на улице лучше не появляться.
Вирус от рака не только убивал людей, значительную часть он превратил в ловких страшных страдающих булимией мутантов. Твари, прямо как в русских народных сказках, хулиганили по ночам, убирались и появлялись с первыми лучами светила.
Доктор Невилл огородился от нечисти железными засовами и несколькими правилами, которые нельзя нарушать: выходить на улицу после захода солнца; позволить мутантам себя выследить.
Смысл жизни доктор находит в поиске вакцины от вируса, и в поиске выживших людей. В один прекрасный день он находит и первое, и второе, а также третье — вокруг своего дома тысячи голодных новых ньюйоркцев, умственные способности которых ученый сильно недооценивал.
Фильм с Уиллом Смитом в главной роли уже третья экранизация романа Ричарда Матесона. Две первые, которые вышли на экраны во второй половине прошлого века особо успешными не были, в отличие от картины «Я — легенда». Кассовые сборы от фильма превзошли самые оптимистичные прогнозы, и покрыли огромный бюджет картины в сто пятьдесят миллионов долларов.
Кстати, большой бюджет помешал выйти фильму на десять лет раньше. Третья экранизация романа Ричарда Матесона должна была появиться на свет в конце девяностых годов прошлого века. Главную роль отводили терминатору всех времен и народов Арнольду Шварценеггеру. Но тогда бюджет фильма зашкаливал и проект решили отложить до лучших времен, которые наступили через десять лет.
Бюджет фильма меньше не стал, стала больше уверенность создателей картины в ее успешности. За это время в большую политику ушел Арни, и его заменили Уиллом Смитом. Надо сказать, создатели фильма в этом не прогадали. У Смита амплуа чертовски обаятельного своего парня. Таким мы видим его и в начале этой картины.
А потом всем родной Смит выбивает из зрителя слезу своими переживаниями и воспоминаниями, своим одиночеством, а затем и полным одиночеством после гибели своего друга. Красивейший саундтрэк усиливает сопереживание к главному герою.
Если бы главная роль досталась Арнольду, картина с самого начала лишена была бы интриги. Шварценеггер и его герои — бессмертны. Персонаж Уилла Смита герой по необходимости. И, вот, уже его нервы и психика не выдерживают, и, вот, он уже в одном шаге от желанной смерти…
Сюжет картины развивается настолько стремительно, что периодически вздрагиваешь от неожиданности. Только вот, конец фильма «подкачал». Он похож на финалы десятка фильмов подобного жанра. Хэппи энд в Голливуде пока никто еще не отменял.
и оба они... ну это самое... так что во время просмотра вся уревелась, что для меня редкость.
пс: наконец-то хорошая статья про хороший фильм
как-то странно, рейтинг за полдня упал с 30 до 0,78...
а-во вторых непонятно, как монстры не нашли тех, кто жил в горах... неужели там за всё это время, не пролилось и капли крови... даже банальный порез, должен был привлечь монстров;
а ещё слишком чисто в городе, что тоже непонятно, учитывая беспорядки, которые эти же монстры учиняли... вообщем есть кое-какие недочёты, но в целом, фильм понравился)
а песика жаль..
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов