Встречаются иногда фильмы, после просмотра которых становится обидно. Обидно не за себя, а за создателей этих фильмов, которые сделали во многом хорошее кино, но в чём-то одном, в каком-то компоненте очень сильно не дотянули до уровня. В таких случаях хочется сказать: «Ну, что же вы, товарищи создатели! Неужели трудно было поработать над сценарием (варианты — подобрать хороших актеров, поменять режиссера, добавить спецэффектов
«Золотой компас» именно такое кино. Мне было обидно. Прекрасная визуальная составляющая, отличные актеры, замечательные анимированные персонажи, необычный, детально прорисованный мир, хорошая динамика, неплохая музыка и… как бочка дегтя в этой бочке меда — сценарий. Сценарий — плохой.
Не знаю уж, какого качества был литературный первоисточник, книгу Пуллмана я не читал (а теперь уже и не хочется как-то). Вполне вероятно, что роман, как это часто бывает, безжалостно исковеркали, превратили в нечто сумбурное и невнятное с весьма надуманной логикой событий, с героями без истории, одни из которых, вполне перспективные, появляются с единственной целью — познакомиться со зрителями на будущее, забронировать себе место в продолжениях; другие же непонятно откуда берутся лишь для того, чтобы лихо разрешить очередной сценарный затык.
Подобное построение сюжета сразу не оставляет сомнений в полной и безоговорочной победе хороших, а потому и переживать за этих хороших как-то не получается.
Про финал, точнее, про его, практически, полное отсутствие я даже говорить не буду. Давно пора на законодательном уровне запретить киношникам прибегать к этим подлым уловкам.
А в остальном всё хорошо.
Визуальный ряд вполне соответствует бюджету в 180'000'000 $. Очень зрелищно. Очень красиво. Весьма спецэффектно.
К актерам тоже никаких серьезных претензий.
Девочка по имени Дакота Блю Ричардс вполне достойно сыграла девочку по имени Лира. Обаятельная, хулиганистая, смелая.
Не испортила борозды и Николь Кидман. Холодна, аристократична, очаровательна.
Дэниэл Крэйг по-прежнему голубоглаз, мужественен, харизматичен. Хотя (сейчас выскажу крамольную мысль), без него в этой серии можно было запросто обойтись. Но это вовсе не означает, что Крэйг плох. Нет, нет и нет, уважаемые поклонницы Дэниэла. Дэниэл, безусловно — красавчег, просто роль какая-то не слишком нужная.
Второстепенные персонажи под стать главным героям — яркие и запоминающиеся.
Не будет преувеличением оценить с точки зрения актерского мастерства и анимированных героев, очень уж они получились живыми, и, соответственно, хорошие из них — обаятельными, а нехорошие — наоборот.
Отдельных похвал заслуживает медведь с трудной судьбой по имени Йорик. Пожалуй, самая колоритная фигура в фильме и одна из самых значимых. Без Йорика «Золотой компас» утратил бы существенную долю привлекательности.
Очень понравился мир, в котором обитают герои. Архитектура, интерьеры, транспортные средства, прочие весьма изощренные механизмы — необычны и, за счет внимания к деталям, очень достоверны.
Кроме того, стоит заметить, что фильм достаточно динамичный, встречаются кое-какие сражения, и скучать, в общем-то, не приходится.
И если охарактеризовать «Золотой компас» в двух словах — то это дорогое и во многом качественное фэнтези со слабым сценарием.
Намерения «New line cinema» относительно этого блокбастера были весьма амбициозны, но, на мой взгляд, стать началом нового эпохального кинопроекта «Золотому компасу» не удалось. Во всяком случае, не удалось стать блестящим началом.
Ждем продолжения.
А пока — 7 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов