Монгол

Фильм просмотра заслуживает, но оставляет недоумение.
Монгол

Неоднозначное впечатление произвел на меня «Монгол».

При всех достоинствах этого фильма, о которых я обязательно упомяну ниже, после просмотра осталось некоторое недоумение — что же, всё-таки, хотел сказать нам режиссер? Зачем, он это хотел сказать? И, главное, насколько искренне он это говорил?

Формально понятно — история взросления и становления одного из величайших завоевателей всех времен и народов, о котором мы с детства привыкли думать, как чуть ли не об абсолютном зле. Во всяком случае, краски восприятия этого исторического персонажа в нашей обобщенной палитре были, по преимуществу, тёмные. А тут Сергей Бодров взял и все темные краски поменял на светлые. По сути превратил Чингисхана в этакого доброго фея, улыбчивого, мудрого, справедливого, красивого, любящего и терпеливого.

Я готов согласиться с тем, что не бывает абсолютно черного, но ведь и абсолютно белого не бывает тоже (в черное, кстати, легче поверить). Такое ощущение, что к Бодрову поступил некий влиятельный заказ, мол, а что это у нас Чингисхан до сих пор в Соловьях-Разбойниках ходит, не нравится нам это (кому нам?), давайте-ка из него Илью Муромца сделаем. И сделали. И, как мне показалось, перестарались.

А в остальном фильм мне понравился.

Достаточно интересный и непростой сюжет. Не берусь судить о его исторической достоверности, более того, полной исторической достоверности ждать, наверное, и не нужно. Правильнее относиться к событиям, показанным в фильме, как к легенде, в которой хватает и правды, и вымысла. Во всяком случае, так гораздо легче принять некоторые совсем уж фантазийные сцены.

Понравились актёры. Совершенно незнакомые мне, да и думаю, большинству российских зрителей, выглядели они очень достоверно и естественно. Спасибо режиссеру, что сумел обойтись без российских вездесущих звезд. На роль Джамуха Гоша Куценко прямо-таки напрашивался. Но на этот раз, к счастью, обошлось.

Весьма неплохо поработали костюмеры, гримеры и декораторы. Одежды, прически, утварь, юрты, стойбища — всё показалось мне вполне реалистичным и весьма колоритным. Наблюдать быт, обычаи древних монголов, нехарактерную для современного человека мотивацию поступков было достаточно любопытно и познавательно.

Гримерам, правда, есть одно замечание — мне кажется, они слегка перестарались, создавая облик Чингисхана в заточении, получился какой-то нереальный монстр из фильмов ужасов.

Достойно выглядят батальные сцены. Зрелищно, динамично, яростно, с фонтанами крови а-ля «300 спартанцев».

Несколько скромнее сняты пейзажи. Казалось бы, снимай — не хочу, природа позволяет. Но почему-то нет. Возможно, режиссер сознательно решил избежать подобного украшательства, дабы подчеркнуть скудность, пыльность и серость монгольского быта.

При этом немалая часть фильма уделена теме любви Темуджина (будущего Чингисхана) и Борте (есть женщины в монгольских селеньях, очень милая), поэтому красивых и сентиментально-красивых кадров и сцен в фильме хватает.

Я бы, кстати, вообще, вывел на первый план историю женщины-декабристки Борте, а Чингисхана пустил бы фоном. Могло бы интересненько получиться. Стану режиссером, так и сделаю, а пока возвращаемся к тому, что есть.

А есть еще музыка. И музыка, надо заметить, очень даже неплохая и с национальным колоритом (бубны, горловое пение и т. д.). Музыка показалась мне удачной.

На этом всё.

Фильм неплохой, просмотра заслуживает, но, как я уже говорил, оставляет недоумение. Возможно, в следующей части «Монгола» Сергей Бодров раскроет все свои карты и внесет ясность, а пока 7 баллов.

Что, впрочем, тоже очень неплохо.

Еще статьи кинорецензии:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях