Я с большой осторожностью и очень неохотно ставлю фильмам оценку 10 баллов. Особенно, когда речь идет о фильмах не прошедших проверку временем. Вот и на этот раз…
Я бы с легкостью оценил «Парфюмера» на 9 баллов, но поставить максимальный балл опасался… Начал было искать, к чему придраться с тем, чтобы аргументировано и обоснованно занизить оценку, долго искал, но, увы и ах, поиски мои завершились полным крахом.
Не к чему придраться — великолепная экранизация великолепной книги. На мой взгляд, практически любая составляющая этой картины заслуживает «Оскара».
Визуальный ряд — выше всяких похвал. В фильме наряду с удивительно красивыми сценами есть просто омерзительные и жуткие, но все они сделаны с исключительным мастерством. Яркие, сочные, не побоюсь этого слова, виртуозные съемки. Фильм можно резать на кадры и вешать на стены в золоченых рамах: пейзажи, натюрморты, портреты, достойные кисти великих живописцев той эпохи.
Прекрасные актерские работы. Хорош Алан Рикман; великолепен Дастин Хоффман в роли престарелого парфюмера; очень выразителен и правдоподобен, не сказавший за весь фильм и сотни слов, Бен Уишоу в образе жуткого и гениального Жана-Батиста Гринуя.
Отлично поработали декораторы и костюмеры. Блеск и нищета Парижа XVIII века одновременно отталкивают и притягивают. Не знаю, насколько весь этот антураж достоверен с исторической точки зрения, но он, однозначно, впечатляет, а для художественного кино это, пожалуй, важнее.
Замечательное музыкальное сопровождение. Я сознательно не стал употреблять слово «саундтрек», потому что в «Парфюмере» это действительно музыка. И, кстати, к созданию её приложил руку, в том числе и режиссер Том Тыквер, что лишний раз подтверждает гипотезу о многогранности таланта.
Я не знаю, к чему придраться в этом фильме.
Возможно, кому-то книга-первоисточник Патрика Зюскинда покажется философичней и глубже. Возможно, кто-то отметит, что образ главного героя (точнее антигероя) претерпел в фильме некоторые изменения.
Но, во-первых, нет у нас с вами цели такой — сравнить книгу и фильм, а, во-вторых, давайте не забывать насколько сложная, практически невыполнимая задача стояла перед Томом Тыквером (в своё время к «Парфюмеру» присматривался Стенли Кубрик, да так и не осмелился), и как блестяще он с ней справился.
А оснований отказывать режиссеру в праве на авторское прочтение и видение у нас с вами нет. Тем более что, по общему впечатлению, Тыквер очень бережно и деликатно отнесся к первоисточнику.
И я по-прежнему не знаю, к чему придраться в «Парфюмере».
10 баллов
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов